Когда идёт обсуждение текста Анкоров, чаще всего оно идёт с позиции СЕО – какие ссылки «нравятся» поисковикам. Но важно и нужно рассматривать данный вопрос и с ракурса юзабилити. И данный ракурс открывает новые подходы к набору слов, в которые нужно облекать ссылку.
Не отвлекайте посетителя.
Специалисты по юзабилити, также знающие особенности поведения человека говорят, что глаголы «жми, кликни» захватывают внимание человека и переключают его, уводят от темы статьи. Пользователь концентрирует внимание на действиях мыши и отвлекается от контента на сайте.
Кроме того, говориться об определённой небрежности к опыту пользователя, ведь практически все, кто использует интернет, отлично осведомлены о том, что такое ссылки, и как пользоваться ими. И лишнее напоминание о том, что «жать сюда», будет только раздражать.
Потому употребляют глаголы, которые соответствуют той цели, с которой пользователь кликнет на видео.
То есть: не «Кликни на видео», а «Посмотри демо»
Не скрывайте от пользователя, что скрывается за ссылкой.
Текст, окружающий ссылку, может всё ему объяснить, однако если смысловой зацепки о том, что по ту сторону ссылки, нет, то это плохо. В этом случае нарушается одно из главных правил юзабилити – оно должно быть как можно более простым.
Продолжение в следующей статье.