Многие летом собираются в Турцию, но российский поисковик вовсе не планирует провести там корпоративный отдых. Компания ищет пути для дальнейшего развития собственного бизнеса. Тестовым проектом станет Турция - выход Яндекса в эту страну может состояться до конца года, об этом, ссылаясь на достоверные источники, сообщает издание РБК daily.
Яндекс не только адаптирует поиск под местную аудиторию, но и локализует ряд сервисов, в том числе «Яндекс.Маркет». Некоторое время назад компания уже начала набор специалистов под этот проект, правда, пока команда целиком не сформирована.
Кроме Турции Яндекс также интересует выход на рынок Египта и некоторых азиатских стран, таких как Индонезия и Вьетнам. Компании интересны регионы, которые пока не контролируются Google, а также территории, где присутствует наибольшее количество русскоговорящих пользователей.
«Экспансия на зарубежных рынках - это ровно то, чего могли бы ожидать инвесторы от Яндекса после IPO. Компания уже показала себя как успешный и сильный игрок, доминируя в русскоязычном поле, поэтому стремление Яндекса присутствовать в других географиях вполне естественно», - говорит директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин. Он считает, что у поисковика хорошие шансы закрепиться на тех рынках, где позиции Google не очень сильны.
Пресс-служба Яндекса никак не комментирует предполагаемую турецкую экспансию, ограничившись сообщением о том, что компания всего лишь изучает разные возможности развития бизнеса.