Социальные сети уже прочно вошли не только в обыденную жизнь, но и в предпринимательство. Именно с просмотра социальных сетей начинают свой день миллионы людей. Кто-то считает лайки в instagram, кто-то пишет рецензии на фильмы, а есть и такие, кто разыгрывает нешуточные словестные баталии в комментариях к новости. И где, как не в социальных сетях пытаться выйти с ними на контакт?
Продвижение в социальных сетях имеет много преимуществ, но сегодня мы поговорим о том, как присутствие в социальных сетях помогает в конкретной задаче – продвижении сайта. Рассмотрим три социальные сети: Вконтакте, Facebook и Twitter.
Если говорить о прямом продвижении ссылок, то это бесполезное занятие. В этой социальной сети все ссылки ставятся через редирект, для передачи тИЦ и PageRank они не пригодны. Однако, поисковые системы выводят ссылки на профили и сообщества во Вконтакте.
Например, при запросе Bulgar Promo, Google выводит сообщество компании во Вконтакте на второе место, а Яндекс на пятое. В группе же могут быть размещены ссылки, которые могут обеспечить дополнительный трафик.
А еще, Яндекс обращает внимание на виджет социальной сети, расположенный на сайте (Поисковик учитывает это, когда в группе более 500 участников).
В сухом остатке, Вконтакте не подходит для привлечения ссылочной массы, но может помочь в привлечении траффика.
Эта социальная сеть находится в обратной ситуации. Ссылки из Twitter индексируются поисковиками даже если они непрямые. Раньше у поисковиков Google и Яндекс даже был отдельный моментальный поиск по твитам.
Индексирование ссылок из твитов зависит от количества ретвитов, количества добавлений в избранное и авторитетности профиля.
Суммируя вышесказанное, можно сказать, что twitter напрямую помогает в продвижении сайта.
В Facebook ссылки не влияют на тИЦ и PageRank, но индексируются поисковиками. Наибольшую ценность имеет количество поделившихся записью со ссылкой. Еще, стоит упомянуть о том, что на индексирование влияет не количество просмотров записи, а лайки к основной странице. Как и в Twitter, больший вес имеют авторитетные и популярные страницы.
Влияние Facebook на продвижение сайта ниже, чем у Twitter, но тоже играет определенную роль.
НА положение сайта в выдаче ссылки из социальных сетей если и влияют, то не сильно. Эти ссылки не передают сайту вес. Но не стоит забывать о косвенной пользе. Ведь социальные сети – это живые люди, которые определяют своим поведением отношение ко всему, в том числе и к сайтам. И для поисковиков социальные сети не должны быть пустым звуком, а рекомендацией по улучшению распределения позиций сайтов.
Возможно, сейчас этому мешает проблема огромного количества искусственно созданных аккаунтов и вездесущего спама. Но социальные сети борются с этими явлениями, и, может быть, в ближайшем будущем действительно нельзя будет отделить друг от друга такие понятия как SEO и SMM.