Решать проблему по увеличению заказов фирмы необходимо комплексным методом. Для начала нужно определиться откуда необходимо привлекать заказы, на основе этого разработать стратегию по использованию каналов привлечения и решить, какой бюджет Вы готовы выделить на реализацию этих целей.
Есть несколько способов привлечения заказов для своей фирмы:
- Расширять круг знакомств среди потенциальных клиентов – прямые, непосредственные продажи. Плохого менеджера от хорошего отличает то, что более четверти продаж происходит непосредственно по знакомству. Это достигается за счет участия в вебинарах, встречах, курсах по повышению квалификации, через социальные сети, благодаря активной деятельности в различных благотворительных и общественных мероприятиях;
- Производить работу по увеличению узнаваемости бренда и уровня доверия целевого потребителя. Реализуется путем внедрения рекламы через телевидение, печатную рекламу, реализации конкурсов как офлайн, так и онлайн, а так же как и в первом пункте, активная деятельность в мероприятиях, спонсорство;
- Непосредственное увеличение заявок через сайт компании и социальные сети. Арифметика простая: больше заявок – больше заказов. Достигается путем наращивания эффективности работы сайта, а это планомерная работа по повышению конверсий сайта и путем активной деятельности в социальных сетях, организация конкурсов, опросов, постинг новостей фирмы и рынка, знакомство с услугами фирмы путем размещения статей информационного характера как на сайте, так и в соцсетях;
- Реализовать эффективную обработку заявок менеджерским составом. Мало организовать хороший поток заявок, необходимо выработать технологию качественной, своевременной обработки этих заявок. Данный показатель, как правило, плохо реализован на фирмах, и, работая над ним, можно достичь увеличения эффективности получения заказа в десятки раз. Достигается это путем внедрения контролирующих ресурсов, таких как наем управляющего персонала, внедрение регламентов и CRM-системы;
- Увеличение среднего чека. Достигается за счет дополнительных и повторных продаж. Достигается расширением ассортимента предоставляемых услуг и товаров, а также проведением акций и скидок на дополнительную покупку товара. Данный показатель отражает в целом эффективность работы фирмы, если происходят повторные продажи, а это значит, что фирма имеет хорошую наработанную базу довольных клиентов, и эту базу необходимо постоянно расширять, производить удержание клиентов. Для этого нужно быть в постоянной обратной связи с клиентом, получать оценку работы фирмы и производить работу по клиент-ориентированности оказания услуг внутри фирмы.
- Напоминание о себе клиентам. Очень простой и эффективный способ. Это почтовая, смс, и электронная рассылка с новостями о компании, поздравлениями, новыми акциями.
Данные шаги могут показаться очень простыми и банальными, я бы сказал, даже тривиальными. Но не стоит забывать о том, что для достижения цели необходимо их грамотно запланировать и вложить в бюджет компании определенные средства на их реализацию. А иначе со временем можно столкнуться с неожиданностями - невозможностью достижения поставленных целей из-за отсутствия таких ресурсов, как:
- Времени - трудочасов специалистов и непосредственно времени руководителя для организации проводимых работ;
- Денег – отсутствие бюджета может привести к моменту, когда какое-либо последующее действие уже не может быть вовремя оплачено и работа по проекту завязнет и встанет.
- Отсутствие специальных навыков и работников. Незапланированные действия способны привести к такому моменту, когда решение одной вроде маленькой задачи не под силу ни одному из специалистов фирмы, а на найм нового специалиста уже нет времени и денег.
Достигается результат внедрением контрмер по стратегическому планированию компании. Это позволит снизить неоправданные риски и ответить не только на вопрос «как увеличить количество заказов?», но и в целом повысить эффективность работы всей компании.
Автор статьи: Юсуф Булгари
Как вы оцениваете статью?