Тема, я думаю, мне досталась весьма и весьма актуальная. Любой руководитель сталкивается с проблемой сдачи проектов в срок. У меня есть знакомый предприниматель, имеющий репутацию очень пунктуального последовательного человека, на все встречи приходит заранее, старается всегда все предусмотреть. Но даже его компания обычно задерживает сдачу проектов на день-два! )
Предлагаю рассмотреть не принципы, благодаря которым можно все успевать, а препятствия, которые не позволяют это делать. А принципы и правила у каждого будут свои. Кому все-таки нужны знания на уровне технологии, того отправляю к книге «Тайм менеджмент» Глеба Архангельского, первого в России признанного специалиста в этой области.
Anything that can go wrong will go wrong (если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается) американская поговорка.
Опыт показывает, что следующие неочевидные и “незначительные” этапы работ над проектами все время стремятся исчезнуть:
На самом деле, можно ничего из этого не делать, а заложть заранее в цену и сроки двух-трехкратное переделывание всего проекта от начала до конца и пятикратное раздувание изначально поставленной задачи.
По моим наблюдениям, на прояснение и согласование по прописанным выше технологическим шагам у проект-менеджера затрачивается порядка 20% от всей работы по проекту. Зато это экономит не менее 200% времени и усилий всей проектной команды, дополнительно затрачиваемых на бесполезную суету, переделки, нервотрепку и оправдания перед заказчиком. Потому, что если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается! Изначально отсеките ей возможность случиться!
Для тех, кто еще пока не знаком с этим замечательным инструментом, расскажу, метод предлагает поделить все Ваши дела зависимости от срочности и важности на 4 категории:
Теперь вернитесь к картинке, представьте, что сейчас утро, Вы только что пришли в офис. Представили? Скажите, пожалуйста, какими задачами Вы больше всего будете заниматься сегодня?
Распространенный ответ – срочными и важными. Если Вы тоже так ответили, значит, у Вас не все в порядке с расстановкой дел. Вы, как пожарник, тушите те места, которые начинают загораться, вместо того, чтобы работать в режиме завершения важных, но пока еще несрочных задач.
Вот врожденый стиль работы большинства наших людей:
В данной статье я постарался раскрыть проблемы, мешающие сдаче проектов в срок. Очевидно, если учитывать их и принимать контр-меры, работа будет идти как по нотам: каждая задача – на своем месте и со своей длительностью!
Автор: Гараев Рустем