«Есть три ошибки в общении людей:
первая — это желание говорить прежде, чем нужно;
вторая — застенчивость, не говорить когда это нужно;
третья — говорить, не наблюдая за вашим слушателем».
Основная задача имиджа – это вызвать нужную реакцию. В данном случае, так как мы говорим о корпоративном воздействии, следует заметить, что имидж строится таким образом, что бы вызвать доверие у лиц, на которых, собственно, производится это воздействие. В тот момент, когда это доверие настигнуто можно «давать различного рода команды», которые непременно будут выполняться. В данной статье попробуем глубже рассмотреть, какую структуру должно иметь воздействие, при котором возникает доверие, и когда это самое воздействие действенно.
Для успешного исхода общения с собеседником, на начальном этапе необходимо «присоединится» к нему. Что это значит «присоединиться к собеседнику»? В действительности, такой достаточно не затейливый способ облегчения коммуникации интуитивно, скорее всего, известен многим. Присоединиться к собеседнику значит изначально проявить интерес к его проблеме. Важно помнить, что такой простой элемент как присоединение зачастую приводит к необъяснимому чувству доверия между собеседниками. И, естественно, что положить начало коммуникации гораздо более действенно с присоединения, нежели с воздействия. Элемент «присоединения» может быть реализован несколькими способами, в зависимости от уровня мастерства того кто «исполнят» данный элемент. Первый способ присоединения физиологический, то есть присоединение при помощи позы тела. Иными словами вы садитесь или становитесь точно также как ваш собеседник. Второй способ присоединения, это присоединение при помощи дыхания, который является более сложным, но и более элегантным прием воздействия, причем его труднее заметить и, следовательно, защититься. Третий способ присоединения, это присоединение к микро движениям. Ваш собеседник время от времени касается подбородка и теперь понятно, что и вам необходимо сделать то же самое или обозначьте начало похожего движения, повторите такие движения несколько раз вслед за собеседником, а потом коснитесь своего лба. Для того, чтобы присоединиться к собеседнику необходимо, как отражение в зеркале повторять его позу, дыхание, микродвижения. Настало время открыть завесу тайн и рассказать о наиболее мощном способе присоединения – о психологическом присоединении. В первых приемах мы обратили ваше внимание на внешнее поведение и использование физиологии с целью присоединения к внутреннему состоянию человека. Но возможно порой необходимо также непосредственное присоединение к внутренним процессам, протекающим в психике другого. Сейчас ни для кого не будет секретом, если мы скажем, что человек мыслит при помощи внутренних образов. Подобные образы могут быть как зрительными, слуховыми, так и телесными или их еще называют кинестетическими. Стратегия принятия решения обычно связанна с данными модальностями. Модальность канал потребления и восприятия информации. Разделение на три категории, а именно зрение, слух, ощущение и есть разделение на модальности внутреннего опыта. Все то, что относится к зрению, это
представления, воспоминания является визуальной модальностью. И человека, у которого преобладают зрительные образы, принято назвать визу алом. Слуховые же образы называют аудиальной модальностью. И те, кому привычны и удобны слуховые образы, являются аудиалами. Опыт и представления движений, чувств, ощущений называется кинестетической модальностью. И тот, кто может отчетливо вспомнить любое ощущение, которое он пережил в реальности или представить себе любое ощущение является кинестетиком. Исходя из того, как выстраивает свою речь оппонент, можно понять какова, стратегия его стратегия принятия решения, а, следовательно, зная, какова стратегия принятия решения оппонента можно с легкостью на него повлиять. К примеру, если собеседник говорит, «я пока не вижу решения, но чувствую, он скоро само самой придет», значит у него стратегия принятия решения «вижу-чувствую».
Исходя из всего вышесказанного, можем сделать достаточно не затейливый вывод: учитывая модальности каналов потребления и восприятия информации, можно тонко и изысканно повлиять на решение собеседника. К тому же, по ощущениям, а может и по заблуждению собеседника, инициатором решения будет выступать сам собеседник.
«Чем меньше знаешь, тем легче тобою управлять».