Лидогенерация как бизнес, в России появилась совсем недавно, в 2012 году. Прототипом послужили оффлайн услуги по «добыче» лидов-заявок, например call-центры по сбору данных о потенциальных клиентах, способные генерировать лиды и перепродавать страждущим. Но современные формы и методы стимулирования продаж уже намного эффективнее и дешевле своих предшественников, ведь современному предпринимателю не нужно содержать свой call-центр, достаточно обратить внимание на Интернет. Всемирная паутина - это бушующий океан информации и выловить в нем необходимую рыбку не составляет труда, главное уметь заготавливать снасти. Вот именно такой «снастью» является посадочная страница или метод лидогенерации.
Посадочная страница (лендинг пейдж) – это сайт одностраничник, цель которого добыть заявку на приобретение товара или услуги. Обратите внимание, главная цель: «добыть заявку». Не нужно путать, лендинг страница не способна генерировать клиента или контракты, для этого еще нужно предпринять дополнительные действия по обработке заявок. Многие бизнесмены еще не могут оценить всю ценность «горячей» заявки от потенциального клиента, а зря! Стоит наладить систему по обработке лидов и стоимость заявок резко возрастет. Заявка – это потенциальная прибыль. Допустим, если ваш средний чек 5000 рублей, то сколько вы готовы платить за заявку? Не задумывались над этим вопросом? Давайте сделаем простой подсчет. Если в вашей фирме каждая 100-ая заявка превращается в продажу, то, соответсвенно, у вас конверсия перехода лида в продажу равна 1%. Цена заявки довольно низкая – рублей 5, это 500 рублей за 100 заявок. Но если эту конверсию повысить до 20%, то какую вы прибыль получите со 100 заявок? 5000 умножаем на 20 заявок, получаем, продажи на 100 тысяч рублей вычитаем расходы и вот она прибыль. И чем больше заявок, тем больше прибыль. Но кто будет продавать заявки за 5 рублей? Скорее всего таких товарищей вы не найдете, а если найдете, не питайте иллюзий, это шарлатаны.
Для справки озвучим цены на уже сформировавшиеся рынки лидов:
Это не полный список рынков лидогенерации, а лишь верхушка айсберга в виде сформировавшихся цен еще пока новой услуги.
Подведем итог: лиды-заявки – это ценный информационный товар и, чем больше средний чек, тем больше теряется денег на стадии обработки заявки. Это узкое горлышко необходимо выявлять и убирать иначе проблема обработки заявок от клиентов задушит ваш бизнес изнутри.
Как и в традиционном маркетинге, формирование лидов требует отлаженной и кропотливой работы всех отделов компании. Легкого пути не существует. Для успешного развития бизнеса услуга «лидогенерация»— это эффективный и относительно недорогой метод, который необходимо осваивать уже сейчас.
И в заключение, создание лендинг пейдж – само по себе несложная задача. Нарисовать дизайн и сверстать одностраничник - времени занимает не больше суток. Почему же тогда лендинг пейдж для интернет-магазина или продающего сайта не является «манной небесной» в достижении максимальной эффективности продаж? А все дело в том, что изначально траты на контекстную рекламу оценивают неадекватно, подробнее об этом читайте в предыдущей статье.
Автор статьи: Юсуф Булгари