Событие длилось полных три дня: 1,2,3 ноября на шикарнейшей площадке Московского Экспоцентра, расположенного рядом с Москва-Сити.
Не считая приветственного выступления, каждый день было по 3 секции, в каждой из которых по 5-6 экспертов, специализирующихся на своих узких профилях, представляли свои доклады аудитории. То есть 15-18 докладов в день. Самый свежий и тематичный контент, возможность задать вопросы докладчикам! По большому счету, порадовало и содержание выступлений и сами докладчики. Было видно, что люди живут своим делом, им нравится то, что они делают и что очень хорошо разбираются в том, о чем рассказывают. Глаза горят и заряжают сидящих в зале не только знаниями но и какой-то совершенно волшебной энергетикой.
Некоторые доклады организаторы снимали на видеокамеру, так что они будут доступны из личного кабинета участников. Кому нужно, обращайтесь, поделюсь доступами от своего акаунта.
Открыли форум высокопоставленные чиновники и топ-менеджеры крупнейших компаний IT индустрии. Например, замминистра связи, Алексей Волин, вице-президент МТС Руслан Ибрагимов, ген. директор on-line кинотеатра ivi, Олег Туманов, директор Microsoft в России Андрей Колосовский и еще многие и многие интересные люди из крупнейших организаций.
На конференции работало 10 залов, в которых одновременно шли разные секции. То есть в общей сложности на RIW-2016 было за три дня сделано под 200(!) докладов.
Слушатели сами составляли свою программу просвещения и, исходя из своих профессиональных предпочтений, выбирали посещение тех или иных залов. В начале мы с Аделем Искандаровичем, директором агентства недвижимости МЕГАЛИТ, с которым поехали на форум, держались вместе, но на третий день вкусы разошлись, он выбрал performance-маркетинг, я же отдал предпочтение дизайну и юзабилити. Но в конце дня мы, все-же, вместе пошли слушать про новинки SEO.
Со времен прошлого посещения РИФА в 2013-м году, я бы сказал, что организация мероприятия стала несколько лучше. Пропали фееричные очереди в туалеты, с питанием организовали тоже получше. А вот вай-фай был все тот же: отвратительно медленный... Ну и с бдительностью службы безопасности тоже был перебор.
Кроме залов работала еще и выставка, на которой были представлены многие знакомые нам проекты. С некоторыми из них мы познакомились лично: GetResponse, Сибирикс, ЯндексМаркет, Mango Telecom, MTT и еще многие-многие другие.
Из самого запомнившегося, происходившего на площадке: замминистра связи проявил озабоченность, что информационные сервисы в наших гаджетах собирают слишком много личной информации о пользователях. Им известно чем мы интересуемся, где бываем, с кем дружим... Он спрогнозировал, что скоро должны появиться сервисы, которые будут не собирать персональные данные, а напротив, скрывать их. И люди будут платить за то, чтобы их личную информацию никто не узнал!
Сбербанк недавно купил агентство интернет-маркетинга под названием Segmento. И теперь они могут оценивать эффективность интернет-рекламы по увеличению транзакций(!) в пользу рекламодателя по сбербанковским карточкам. А поскольку сберовскими карточками пользуются более 80 млн (!!) россиян, то система у них довольно таки крутая получилась! Говорят, идея заняться интернет-маркетингом пришла в голову Грефу во время одной из заграничных поездок.
В этом году RIW посетил главный Дед Мороз страны. Он поприветствовал всех собравшихся, сказал, что старается не отставать от технологий, что разговаривает с Санта-Клаусом по Skype, часто дарит детишкам модные гаджеты, а в посох встроил спунниковую систему навигации ГЛОНАСС. К слову сказать, на RIW были и мероприятия для детей и доклады, посвященные детям, в частности, как оградить маленьких пользователей от вредного контента.
Конференцию посетили 8 000 участников! Было приятно встретить среди них знакомых из Казани и коллегу по цеху из Набережных Челнов, Айрата Мустафина, директора студии "Неткам".
Александр Митник, один из самых крутых СЕОшников, скинул белую и пушистую пелену с "белого сео", назвав его дорогим и долгим, призвал всех искать бреши в поисковых алгоритмах и не бояться экспериментировать. На конференции, проходившей несколько месяцев в Казани, Митник продемонстрировал аудитории брешь в поведенческом факторе алгоритма Яндекса. Но тогда она была только-только обнаружена и еще не совсем понятно было, на сколько долго можно будет ею пользоваться для вывода сайтов в топ. В этот раз он продемонстрировал, что "тема" работает, привел статистические данные, накопленные за это время. Суть метода в том, что если по поисковому запросу, находить ваш сайт, побыть на нем некоторое время, походить по его страницам, и сделать это несколько (20-30) раз с разных устройств, Яндекс повысит его в выдаче, вероятно, считая, что на сайте есть нужный пользователям контент, который они так старательно ищут. Пользуйтесь! :-)
Набирают популярность очки виртуальной реальности. Сейчас под них появляются разные интересные сервисы. К примеру, на секции по интернет-маркетингу в недвижимости представили Wow-программу по визуализации квартиры твоей мечты. Одеваешь VR-очечки и натурально (ой, простите, виртуально!) гуляешь по своей будущей квартире с ремонтом, мебелью, посудой из каталога ИКЕА 2017-го года. А в реальности квартира еще только строится. Также бизнесмены от недвижимости отметили, что пока еще на рынке нет хорошей системы для агентств и застройщиков. Так что мы с МЕГАЛИТОМ и нашей Афиной идем в верном направлении!
Информационные технологии раньше рассматривались как отдельная отрасль, теперь же они интегрированы во все другие. Без них уже не представляется ни банковский сектор, ни торговля ни многие другие сферы нашей жизнедеятельности. И, если как самостоятельная индустрия, IT занимает сейчас около 4,5% ВВП России, то влияние ее через другие отрасли оценивается в 19% и прогнозируется существенный рост.