Многим из нас может показаться знакомым слово «аудит», но из людей, не очень хорошо разбирающихся в экономике, мало кто способен дать ему чёткое определение. Аудит предприятия в экономике – это анализ финансовой эффективности работы предприятия, который выполняется специалистами по заявке заказчика и носит рекомендательный характер. Аналогично и с аудитом сайта – это анализ эффективности работы интернет-ресурса с целью выявить способы повысить его эффективность.
Аудит сайта перед продвижением – необходимое мероприятие, которое обязательно проводят специалисты, работающие в сфере SEO (продвижение сайтов в поисковых системах). Перед тем, как начать продвижение сайта (то есть выведение его на передовые позиции в поисковых системах и привлечение на сайт целевой аудитории с помощью разнообразных методов), специалисты изучают технические особенности сайта, его надёжность, соответствие сайта требованиям посетителей и т.п. Все эти мероприятия в совокупности и представляют собой аудит сайта.
Продвижение (и аудит сайта, который в обязательном прядке проводится перед продвижением) включает в себя следующие меры: оценка успешности сайта и его конкурентоспособности, проверку наличия сайта в главных поисковых системах (Яндекс, Рамблер, Google и др.)., анализ позиций, тестирование юзабилити сайта, проверку программной части сайта и оценка его оформления и популярности.
При исследовании конкурентоспособности сайта отрудниками компаний по продвижению сайтов проводится анализ тематических запросов – этот анализ выявляет, насколько востребованной или популярной является та или иная услуга или товар. Составляется и рейтинг компаний-конкурентов, успешно продвигающих свои интернет-ресурсы, и выявляются причины их успешного продвижения. На основании всего перечисленного выше составляется программа дальнейших работ по продвижению сайта заказчика. Проверка наличия сайта в самых популярных поисковиках требуется для того, чтобы выявить возможные ошибки, которые препятствуют индексации поисковыми машинами страниц продвигаемого сайта заказчика.
Анализ позиций сайта в различных рейтингах и каталогах также является очень важной частью аудита сайта, так как помогает существенно повысить эффективность работы веб-ресурса.
При тестировании юзабилити сайта (то есть удобства для пользователя) оценивается дизайн, корректное отображение в разных видах браузеров, скорость загрузки страниц, система налаженной обратной связи с пользователе и т.д. Юзабилити, то есть удобство пользования, – один из важнейших факторов, который заставляет потенциальных клиентов задержаться именно на данной странице.
При тестировании программной части сайта проверяют HTML-код и структуру баз данных, так как от этого зависит скорость работы сайта и функционирование интерактивных страниц (формы для заполнения заказов, интерактивный каталог, обратная связь и т.д.).
При аудите сайта обязательно оценивается и дизайнерское оформление интернет-страницы – точнее, его соответствие содержанию сайта. Оценивается и качество его наполненности.
Анализ посещений сайта разными пользователями в разное время суток помогает выявить, в какие именно часы и на какие именно страницы сайта заходило максимальное количество пользователей.
На основании всех описанных действий и разрабатывается комплекс работ по повышению эффективности работы сайта.
Аудит сайта, продвижение в поисковых системах, а также создание сайта вы можете прямо сейчас заказать в компании CHRB.