Понятие «аудит сайта» подразумевает целый комплекс исследований, которые проводятся, перед тем как начинать оптимизацию сайта. При помощи данных исследования можно найти, а главное устранить возникшие недостатки сайта. Для того чтобы каждый понял все подробней, можно привести такой пример: перед проведением ремонта автомобиля, в первую очередь, нужно осуществить его диагностику и выявить конкретную причину его неполадки.
В общем, аудит сайта состоит из следующих частей:
Каждый из представленных этапов играет свою определенную роль и их необходимо рассмотреть подробней.
Маркетинговый аудит
На этом этапе определяется целевая аудитория, какую позицию занимает сайт, происходит выбор рекламной стратегии, которую необходимо провести для эффективного продвижения сайта.
В свою очередь маркетинговый аудит состоит из следующих этапов:
Поисковый аудит сайта
При поисковом аудите выявляются все отклонения и сбои, которые произошли при индексировании сайта разными поисковыми системами, такими как Google, Рамблер и Яндекс. Происходит определения того, насколько хорошо видны сайты поисковыми машинами, если нет, то определяется причина этого препятствия и устраняются все проблемы.
Какие же операции необходимо проводить при поисковом аудите сайта?
Для начала проходит определение того, виден ли сайт в поисковой системе, если же не виден, то проводится регистрация сайта в каталогах, поисковиках и рейтингах. Анализируются поисковые запросы, при введении которых виден сайт, просматривается позиция, которую занимает сайт в поисковике при введении данных запросов. Проводится процентное определение пользователей, которые видят сайт в поисковой системе.
Выявляются и устраняются все проблемы, мешающие поисковым роботам проводить индексирование страниц сайта, также проводится поиск и исправление ссылок уже неработающих и ссылок, которые ведут на несуществующие страницы.
Проведение аудита внутреннего наполнения сайта
Главным критерием хорошего сайта является скорость, с которой пользователь находит нужную ему информацию.
Для того чтобы произвести аудит содержимого сайта, нужно произвести такие работы:
Юзабилити-аудит
Проведение юзабилити-аудита помогает определить, насколько удобен сайт для пользователей, и нравится ли им сам дизайн сайта? Какое количество времени тратят посетители на сайт или быстро его покидают, переходя на другой ресурс? Насколько удобное меню сайта, его элементы и поисковая форма?
Юзабилити-аудит дает возможность провести полный анализ сайта при помощи разных браузеров. С его помощью можно определить удобно ли использовать его по предложенному меню, проводится анализ текстов и их оформления, и смотрят правильно ли работает карта сайта.
После проведения данного этапа составляется полный отчет с описанием всего того, что необходимо исправить или дополнить.
Если аудит был качественно проведен, исправлены все недостатки и проведены рекомендуемые мероприятия, то ваш сайт вскоре станет полноценным инструментом для проведения маркетинга.
Помимо словаря терминов, на нашем сайте вы можете читать учебные статьи и аналитические обзоры, а также задавать вопросы по интересующим вас вопросам по теме интернет-маркетинга.
Статьи»»»
Мы всегда рады видеть вас на нашем сайте, а также приглашаем вас в нашу группу Вконтакте!