Казань
Выберите ваш город
Работаем с 9.00 до 19.00

Управленческая борьба

Здравствуйте, дорогие читатели сайта BulgarPromo! Начиная с сегодняшнего дня мы начнем публикацию серии статей, которые помогут Вам разобраться в тонкостях ведения управленческой борьбы, а также быть осведомленным в вопросах решения конфликтов путем применения управленческой борьбы.

Управленческая борьба – это борьба за роль, за какой-то ресурс, за место в обществе или на работе, а также много чего еще. Управленческая борьба ведется исключительно вербальным языком и языком жестов, но без применения физической силы. Как ни странно, но управленческая борьба ведется абсолютно всеми дееспособными людьми без исключения. Целью управленческой борьбы может стать практически что угодно: от получения должности на работе до победы в предвыборных дебатах. По большому счету, управленческая борьба ведется для того, чтобы избежать физического конфликта, поэтому одним из главных атрибутов управленца является грамотность человека, его осведомленность в объекте борьбы, а также знание психологии.

Основными ролями в управленческой борьбе являются:

1) Жертва. Роль жертвы играется для привлечения внешней силы, способствующей решению проблем посредством внешних ресурсов.          

2) Агрессор. Эта роль нежелательна для занятия, поскольку привлечь внешние силы посредством агрессии невозможно. Проще говоря, маньяк-убийца не может позвонить в полицию для решения конфликта со своей очередной жертвой.

Начнем, пожалуй, с жертвы. Как всем нам известно, фокусировка чужого внимания на собственную проблему воздействует на психику людей, чье внимание мы стараемся привлечь, таким образом, что они становятся вынуждены помочь нам. Приведу простой пример: девушки, более склонные к сентиментальному отношению, скорее всего, могут позаботиться о парне, которого избили, нежели о парне, который из драки вышел победителем (в случае если парни дрались из-за этой девушки). Примерно так же дела обстоят и с детьми: чем чаще ребенок плачет и жалуется, тем больше он получает покровительства и внимания родителей (да и вообще взрослых людей).

Детишки в управленческом поединке

Люди склонны заступаться за более слабых, поскольку они не имеют необходимых компетенций для решения собственных проблем. Занятие роли жертвы, по большому счету, обеспечивает человеку поддержку со стороны нейтральных, до этого конфликта, сил, поскольку жертва, в отличии от агрессора, не в состоянии самостоятельно решить конфликт в свою пользу, не привлекая стороннюю поддержку. Жертва, по сути, не самая «must have» роль, но способна решить массу различных проблем путем привлечения сторонних ресурсов/сил. Прежде чем Вы изберете себе роль жертвы, отмечу то, что постоянное пребывание в роли жертвы может очень сильно «покусать» Ваш авторитет, поскольку никчемные нытики и слабаки вызывают у окружающих не сочувствие и желание помочь, а презрение, а если внешние силы, способные повлиять на исход конфликта, отсутствуют, то все тягости лягут на плечи самой жертвы. Следовательно, играть роль жертвы стоит только при наличии внешних сил и уверенности в том, что они способны (и готовы) решить Ваши проблемы. В противном случае, Вам придется решать проблему своими силами (возможно даже физическими).

Спорт продолжение управленческой борьбы

Вот, собственно, мы определили, что управленческая борьба рассчитана, в основном, на привлечение внешних сил и факторов для решения Вашей проблемы. Роль жертвы превосходно подходит для выполнения этой задачи. После привлечения внешних сил, собственно, следует процесс решения проблемы путем правовой борьбы, т.е. при помощи сводки определенных правил и законов, определяющих действительные роли оппонентов (соответствие ролей), а также дипломатической борьбы (при содействии нескольких внешних ресурсов, которые принимают участие в разрешении конфликта). Искусная манипуляция сторонними ресурсами, путем психологического воздействия, имеет компетенцию склонить эти ресурсы (людей, как правило) на свою сторону. Важнейшим фактором при этом является «актерское мастерство», чтобы не вызвать никаких сомнений в том, что Вы действительно жертва, а также вызвать неоспоримое желание помочь Вам в решении Вашей проблемы. Каким образом Вы будете привлекать внимание не имеет значения, потому, что последнее время решение проблем сводится к деньгам, вызывающим интерес к Вам (ну и к Вашей проблеме, немножко)). Деньги, конечно, могут помочь, но не являются единственным (или преимущественным) способом привлечения внимания. Конечно же, есть и более эффективные пути вызова внимания других людей, а также привлечь их к решению Ваших проблем.

Управленческая борьба, когда не привлекаются (или отсутствуют) сторонние силы, основывается на психологической борьбе, которая тоже несет в себе некоторое количество особых приемов, необходимых для определения собственной роли с наименьшим приложением усилий. Вербовка субъекта (человека, организации, группы людей) на свою сторону – это характерный прием управленческой борьбы, которая ведется собственными ресурсами. Вы создаёте у определенного человека заинтересованность в Ваших желаниях и стремлениях, пользуясь психологическими приёмами убеждения его в том, что Ваши желания схожи с желаниями Вашего оппонента. После привлечения человека Вы имеете возможность объединить Ваши усилия для выполнения общих задач. На этом этапе есть возможность сыграть на страхе человека (нескольких людей), вызывая у них чувство неизвестности, а также необходимости выполнения тех действий, которые предложены Вами. Таким образом, Вы делаете своего противника (конкурента/оппонента) своим союзником и помощником в решении Ваших задач. Таким же образом Вы можете объединить своих врагов под эгидой противостояния общим проблемам и общим врагам. Длительность использования чужого ресурса в своих целях может иметь довольно высокую продолжительность. Учитывая все вышенаписанное скажу, что так называемый «общий враг» может быть мифологическим, проще говоря, надуманным Вами для использования чужой силы в своих целях.  

Еще одним путем ведения управленческой борьбы является поиск слабых сторон, недостатков у Вашего оппонента в том случае, если Ваш оппонент имеет возможность быть Вашим ресурсом, а не преградой перед целью. Бреши и слабые точки есть у каждого человека, поэтому главной задачей, в этом случае, становится процесс выявления этих слабых сторон. Проще говоря, это можно назвать шантажом или, еще жестче – ультиматумом, когда Вы ставите свои условия, при невыполнении которых человек потеряет, например, работу. В том случае, если Вы имеете дело с группой людей, которых что-то объединяет, то проще всего получить необходимую информацию от, так называемого, «слабого звена» - человека, который меньше остальных причисляет себя к этой группе людей, а также может сыграть роль информатора, который откроет Вам информацию об этом коллективе, которая скрыта от посторонних.

Управленческая борьба – это сражение интеллектуально-психологического уровня, а её дифференция от физической борьбы обусловлена, в том числе, нравственно-моральными принципами. Проще говоря, отсутствие таковых приводит к простейшему физическому конфликту, а такое понятие как «цивилизованность» и человечность не были бы применимы.

Управленческая борьба – это, на сегодняшний день перспективнейшее направление в решении проблем и конфликтов, ведь таковая борьба открывает возможности избежания применения грубой силы и насилия, при этом оставляя открытой возможность достичь нужного эффекта, проще говоря, добиться цели/решить конфликт без насилия и «животности».

Мастер класс от наших гуру для Вас - Управленческие поединки

Продолжение следует.

Автор: Эрбег Тухватуллин.

Введите E-mail, чтобы подписаться на обновления.
Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Получить консультацию
Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Вход
Политика в отношении персональных данных
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров.
OK