Здравствуйте, дорогие читатели сайта «Булгар-Промо», сегодня мы с вами проведем небольшое сравнение двух крупных услуг/сфер/направлений интернет-маркетинга.
Итак, начнем, пожалуй, с терминологии.
Посадочная страница (Лэндинг/Landing page) – Так называемая «целевая страница», которая является веб страничкой, на которую вы попадаете, кликнув по рекламному баннеру в интернете. Посадочная страница, как правило, создаётся и оптимизируется под осуществление интернет продажи, получения лидов, либо же для усиления эффективности рекламной акции. Посадочные страницы содержат подробную информацию о преимуществах, достоинствах того или иного товара/услуги. На целевую страницу пользователь попадает через ссылку (Контекстная реклама/E-mail рассылка/Реклама в социальных сетях/Рекламные баннеры на информационных сайтах или крупных медиахостингах).
Сайт же, в свою очередь – это интернет-ресурс (частица всемирной сети), который может выполнять огромное множество функций. Сайт может выполнять функцию носителя разного рода контента, может являться инструментом для поиска других сайтов, может быть средством коммуникаций между интернет-пользователями (социальные сети), он может являться ресурсом для продажи товаров (интернет-магазин), может быть интернет-визиткой компании, необходимой для осуществления связи компании с внешним миром, в частности, с интернет-пользователями. Существует огромное множество назначений для сайта, но, по большому счёту, одна из главных функций, выполняемых практически любым сайтов – передача информации и предоставление контента пользователям.
Создание сайтов – довольно старая и известная огромному количеству людей услуга, в то время, как создание посадочных страниц начало набирать известность и популярность относительно недавно, а в России про неё многие ещё не знают. Несмотря на свою новизну, создание посадочных страниц приобрело довольно серьёзную популярность и завоевало доверие пользователей, став отличным инструментом для выполнения сферы целей, связанных с рекламой и продажей товара или услуги. На мой взгляд, большинство современных компаний, желающих успешно провести рекламную компанию в интернете так или иначе приходят к тому, что оптимальным инструментом для этого является именно правильно оптимизированная качественная посадочная страница, вместо громоздкого сайта со специфической структурой и не всегда бывает удобен для предоставления пользователям только того информационного блока, который является целевым.
В свою очередь, посадочная страница не может выполнять того огромного разнообразия функций, которые несет в себе сайт.
Давайте разберемся с тем, какие перспективы уготовлены этим двум услугам. В этом нам поможет метрика от Яндекса.
Для этого мы рассмотрим диаграмму изменения месячного количества показов по запросу «Создание сайтов»:
Как видно из диаграммы, запрос «Создание сайтов» устаревает, поэтому количество показов падает. Таким образом, в августе 2013 количество показов было на уровне 180 тыс., в то время как в августе 2014 количество показов не дотягивало даже до 150 тысяч. Точно так же, в марте 2013 количество показов было на уровне 267 тыс., а в марте 2014 – 219 тысяч.
Давайте теперь рассмотрим аналогичную диаграмму, но по запросу «Посадочная страница»:
В отличие от предыдущей диаграммы, тут мы видим хороший, стабильный рост. НО, при этом, важным параметром является масштаб объёма показов. Во второй диаграмме объем роста за 2 года составляет 4 тысячи, а в первой диаграмме 4 тысячи это объём колебаний всего лишь 5-6 дней, так что лэндингу еще расти и расти!)
Самым кратким, но не совсем правильным выводом будет: «Сайты падают, а Лэндинги растут».
Не совсем правильный он потому, что сайты остаются и будут оставаться еще долгое основным способом онлайн коммуникации компании с потребителем, а также источником большого спектра информации, в отличие от лэндинга, функции которого по пальцам пересчитать можно. Тем не менее, лэндинг гораздо лучше подходит для эффективной онлайн-рекламы и продажи, нежели крупный сайт, «обвешаный» огромным количеством страниц, которые напонены самого разнообразного вида контентом.
В следующей части мы разберем и сравним основные аспекты самого процесса создания сайтов и посадочных страниц, проанализируем особенности оптимизации и многое другое!
Автор: Тухватуллин Эрбег.