Эта статья посвящена теме «как компании сделать переход от хаоса и потерь в интернет-пространстве к уникальности и эффективности, обеспечивающей ясность, управляемость и успех».
Компания Булгар-Промо, осуществляя свою миссию совершенствования с избранными, ставит себе цель сотрудничества с компаниями, которые намерены осуществлять курс на системное поднятие своей конкурентоспособности и, в этом случае, создание сайта, с нашей точки зрения, — это вершина айсберга процессного совершенствования всей бизнес-машины клиента.
Сайт компании выполняет функцию автоматизированной коммуникации с потенциальным клиентом. И в этой автоматизации заложен серьезный резерв поднятия производительности и качества маркетинговой работы. Сайт, как информационный киборг сети – неутомим и гораздо эффективнее, чем человек.
И, фактически, задачей сайта является донесение до посетителя информации о компании, ее продукте, его преимуществах. Сайт предназначен для конвертации посетителя в клиенты. Сайт побуждает оставлять посетителя заявку на коммерческое предложение. Или, если посетитель сайта оставит контактные данные, для того, чтобы с ним связался менеджер или же осуществил звонок/отправил сообщение (связался самостоятельно), то сайт справился со своей задачей – инициацией коммуникации*. Это в теории, а как на практике осуществляются эти процессы?
На практике все выглядит гораздо хуже.
Начнем с того, что главным препятствием на пути эффективной коммуникации выступает два серьезных ограничения.
Первое ограничение — опора клиента в выборе решений для сайта на интуитивное «нравится».
Второе ограничение — стремление выбирать не то, что эффективно и дает желательный финансовый результат (прибыль и рентабельность) Второе ограничение — стремление выбирать те решения, что дешевы.
Здравый смысл подсказывает, что предприниматели и бизнесмены – люди особенные, а их вкусы и нравы никакого отношения к вкусам и нравам их клиентов не имеют. И понятно, что их ценности и нравы порой расходятся с ценностями и нравами клиентов.
И, соответственно, если бизнесмен, являющийся клиентом интернет-маркетинговой фирмы, настаивает на том, что ему нравится, то он имеет серьезную угрозу получить не работающий сайт, в соответствии с заданными им же целями, а получить сайт, который будет нравиться очень узкой аудитории людей, похожих на бизнесмена-заказчика.
Поэтому заказчикам, желающим получить эффективный сайт, категорически запрещается принимать решения в отношении собственного сайта на основе ощущения «нравится». Основой для принятия решений может быть только результаты тестирования бизнес-процессов сайта.
К чему приводит смещение фокуса внимания с увеличения денежного потока с сайта на уменьшение средств, требуемых для его создания.
- К использованию дешевых, шаблонных решений!
О, эти сладкие цены на привлекательные шаблоны. Они как надувные резиновые женщины – доступны и, вроде бы, функциональны.
Но дешевые шаблоны затрудняют продвижение сайта в сео. Я не устану повторять: «Плагиат и копипаст дизайна – это неприемлемо с точки зрения SEO! Это путь в неэффективность, то есть в никуда. Точка, конец абзаца!
И для того, чтобы окончательно снять все ограничения, которые могут появиться в процессе работы сайта, необходимо применять в процессе его разработки тотальный, всеобъемлющий процессный подход.
И начну я с того, что в условиях масштабной глобальной конкуренции за внимание посетителя, в которую приходится вступать каждому сайту, нельзя не использовать тех достижений, которые имеют ваши конкуренты. Об этом я обязательно напишу отдельную статью. А пока, друзья, я напомню, что каждый создаваемый сайт – один из нескольких сотен миллионов, которые были созданы с 1993 г. По этой причине, вашему сайту придется конкурировать с этими миллионами…
Почему первые сайты были эффективны и позволили их хозяевам добиться лидирующего положения и богатства?
Почему большинство современных сайтов совершенно не оправдывают ожидания их хозяев?
Ответить на этот вопрос мне поможет теория Джеймса Аттербака. А для этого, мы рассмотрим картинку, на которой показано, как появлялись, в том и числе, первые сайты
Обратите внимание на фазу развития по оси абсцисс и фокус маркетингового позиционирования на голубой стрелке, что под этой осью.
По моему мнению, сейчас рынок создания сайтов находится в специфической фазе, т.е. фазе, когда для большинства клиентов главным конкурентным преимуществом является цена и фокус маркетингового позиционирования, а также уникальность торгового предложения сосредоточены именно на цене. При этом функциональность, удобство, бренд, дизайн продукта как бы уже не важны, поскольку как бы автоматически прилагаются. Как бы….
…Попробую объяснить проще: первые заказчики сайтов были новаторами, т.е. клиентами, которые сами активно ищут новизну и эффективность, они требовали уникальности сайтов соответствующих уникальности их бизнес-процессов и готовы были платить за достижение превосходства. И поэтому их подход обеспечивал постоянное обновление их сайтов, развитие их функциональности и процессов, что и приводило к эффективности. Главное отличие новаторов – активный поиск новизны и приводил к постоянному обновлению и поддержанию лидерства.
Те же, кто сейчас заказывает сайт, напротив, ищут готовые, опробованные решения, пытаясь найти самое дешевое. То, что они ищут, то и находят, в результате чего, получают шаблоны, которые не обладают свойствами уникальности, а значит плохо продвигаются.
Разумеется, об эффективном использовании функционала сайта, его быстром продвижении и т.д. даже речи не идет, ведь это не сайт, а полная ерунда! Все закономерно.
Но можно ли на нынешней фазе добиться уникальности сайта и его эффективности. Да, можно, если обратить внимание на новаторский аспект процессов. Проще говоря, сейчас, в условиях сокращающихся рынков, а также нарастания непредсказуемости поведения экономики на старых рынках и известных продуктах, нужно заниматься совершенствованием процессов так, как нам подсказывает матрица Игоря Ансоффа.
В следующей статье мы поговорим о важности процессного подхода в создании сайтов.
Автор: Булат Тухватуллин.