Казань
Выберите ваш город

Сайт или приложение?

Сайт или приложение

Приложение или сайт? Хотите раскрутить свой проект, но не знаете, как? У Вас стоит выбор между созданием сайта и разработкой мобильного приложения, но Вы не знаете, как будет лучше? Наша статья поможет Вам определиться.

В первую очередь, каждый человек, который хочет развивать свой бизнес, делает это для получения выгоды. Каждый процесс подразумевает какие-либо затраты.  Соответственно, стоимость сайта либо мобильного приложения должна быть сопоставима с тем доходом, который собирается получать клиент.  Наша компания отличается от других компаний-разработчиков тем, что мы проводим предварительное исследование бизнеса, определяем цели. Исходя из этих целей, мы строим математические  модели, в которых четко и ясно показано, к чему могут привести те или иные действия. Таким образом, мы снижаем риски ненужных затрат. Чтобы у Вас сложилось четкое видение и было легче сделать выбор, мы расскажем о приложениях для мобильных телефонов, кратко охарактеризовав их, покажем выгоды как создания сайта, так и разработки мобильных приложений. Также рассмотрим критерии выбора платформы для установки этих приложений. В конце статьи Вы найдете схематический алгоритм выбора платформ для установки приложений.

 

Теоретическая часть

Все мобильные проекты условно можно поделить на две типа: мобильные приложения и web-сайты для телефона.

сайт или приложение

Мобильный веб сайт – это интернет-ресурс, адаптированный под мобильное устройство, то есть, с мобильного телефона можно «сидеть» в интернете. Они пишутся с использованием следующих программ: THML5, API и JavaScript. Приложения, написанные с помощью этих программ, называются веб-приложения. Но не будем морочить голову читателю сложными терминами программистов и для облегчения восприятия информации предпочтем называть все типы мобильных приложений просто веб-сайтом.

Мобильное приложение – программа, работающая на специальной платформе – Android,  iOS или WindowsPhone. В разработке приложений программисты используют сложный язык, компилированный в нативный код ОС. Стоит отметить, что этот код значительно повышает производительность мобильных приложений.

С нативным кодом тесно пересекается мобильное приложение, работающее на основе браузера. Приложения настолько похожи, что пользователи могут даже не заметить разницу между ними. Итак, мобильное приложение в контенте браузера используется в основном для интеграции с ОС и навигации.

Доводы в пользу мобильных приложений

  • Интерфейс. Первый довод в пользу сторонников мобильных приложений основывается на удобном для пользователей интерфейсе. Внешний вид сайтов совершенно не отличается от стандартного вида при просмотре сайта с мобильного устройства. С другой стороны программа JavaScript позволяет максимально упростить обозрение интернет страниц с мобильного телефона. Стоит отметить, что скорость обмена пакета между интернетом и пользователем ниже, чем при работе через компьютер, но программисты ведут разработки новых принципов взаимодействия мобильного приложения и веб-ресурса. Ситуация усложняется тем, что каждая марка телефона имеет свою ОС. И под нее приходится разрабатывать свои стандарты.   

Многим пользователям сложно перейти на новые приложения и привыкнуть к прогрессивному интерфейсу, поэтому они не участвуют в опросах от фирм, продвигающих новые приложения. В целевую аудиторию составляет опрошенных входят преимущественно «продвинутые» пользователи, которых не так много. Поэтому при продвижении проектов этот парадокс необходимо учитывать.

  • Быстродействие. С точки зрения быстродействия интерактивный сайт уступает в этом параметре компьютерным версиям. Браузер мобильного устройства не может похвастаться быстродействием, несмотря на все усилия веб-разработчиков. Дело в том, что программисты пока не научились эффективно оптимизировать библиотеки, а точнее их пакет документов, который почему то отображается на быстродействии мобильных приложений, и не отражается на скорости компьютерных браузеров. Чем больше анимации и сложного интерфейса, тем производительность на телефоне ниже.
  • Интеграция с платформой. По сути это палка на двух концах. С одной стороны мобильные приложения лучше интегрируются к устройству, опережая в скорости компьютерные версии, но с другой стороны, «большие» браузеры «научились» внедряться в сам сайт и использовать его ресурсы для ускорения своей работы. Таким образом, преимущество нивелируется.
  • Наличие интернета. Подключиться к сайту без наличия интернета невозможно. Единственное исключение – онлайновые разработки проектов, не требующие прямого соединения с интернетом. Итак, разница между работой с телефона и компьютера состоит в том, что работа с мобильного аппарата характеризуется неприятным задержками – «фризами» (программисты преимущественно используют этот термин, переводящийся с англ. freeze – «стоять», «замерзнуть»). Компьютерные версии браузеров не сталкиваются с этой проблемой, поскольку в их основе лежит API, сохраняющий локальные данные.

Разработчики активно продвигают проекты по сохранению локальных данных на мобильных устройствах, но заметных успехов пока не удалось добиться. Каждое новое подключение с мобильного приложения требует очередного кеширования и обновления баз данных, что заметно замедляет скорость работы.

  • Фрагментация. Работоспособность каждой платформы невозможна без специальных разработок под нее. Имеется в виду, что для новой платформы требует абсолютно новый интерфейс, среда и язык. Так как мобильных устройств много, а сайт один, то «подстроить» сайт под определенный шаблон невозможно. Поэтому необходима оптимизация мобильного приложения под сайт, вот и приходиться разрабатывать несколько версий одного сайта или подстраивать контент под каждый запрос с мобильного устройства. Стоит отметить, что такая мелочь, как размер экрана, также сказывается на работоспособности сайта.
  • Ресурсы. Хороших специалистов сложно найти, а тех, которые разбираются в специфике работы мобильных приложений – еще сложнее. А если они и есть, то уже работают на крупные компании и зарабатывают хорошие деньги. Проблема состоит в том, что все большие компании – это монополисты, и поэтому они не поощряют разработку отдельных платформ, особенно, если эта платформа входит в сферы интереса фирмы-конкурента. Выше мы уже упоминали, что под каждый сайт нужно разрабатывать новую платформу.

Вот и выходит, что все веб-разработки ведутся с учетом ресурсов. Категорию «ресурсы» можно условно разделить на два типа: разработчик приложений и веб-разработчик. В первом случае дешевле заказать новое приложение под определенную модель телефона; во втором случае разработка приложений под все типы мобильных устройств считается затратным делом, поэтому проще сделать новый сайт.   

  • Публикация. Большинство мобильных приложений можно найти в интернете, либо на специализированных сайтах – AppStore, WindowsStore. Стоит отметить, что скаченные приложения «привязываются» к этим магазинам и имеют некоторые ограничения, снять которые можно покупкой платной версии. Магазин GooglePlay не «привязывает» к себе скачанные приложения и ими можно пользоваться в полном объеме. Но все, же бесплатные версии имеют и свои достоинства, например, «шаровая» версия мобильного приложения беспрепятственно позволяет подключаться к интернету простым вводом адреса.

Необходимо выделить явные (или спорные, как считают некоторые) достоинства публикации в интернете с мобильного приложения. С одной стороны медленная, но бесплатная публикация позволяет наполнять магазин большим количеством материалов, а с другой стороны (для платных версий), в магазине собирается огромный контент пользователей и небольшое количество только платного, но качественного материала. Одним словом сторонники и поклонники присутствуют у каждой из сторон. Вывод можно сделать один – каждый прав по-своему.

HTML5

Сайт или приложение

В последнее время на улицах все чаще упоминают эту аббревиатуру. Но мало кто может ее объяснить, а тем более различить это понятие с технической и маркетинговой точки.

В технологическом плане HTML5 развивалась на базе языка HTML. Однако новая версия обладает явным преимуществом над своим предком, если его так можно назвать. Во-первых, с помощью HTML5 можно добавлять проигрывание видео и аудио; во-вторых, этот язык позволяет работать с графикой; в третьих, новая версия языка значительно расширила диапазон форматирования CSS. Кроме этого, для языка JavaScript добавили платформу API для работы с локальными данными, графикой и мультимедийным контентом. Сам же язык теперь может «похвастаться» улучшенными показателями быстродействия. На данный момент разработки над HTML5 только ведутся и он еще не готов к использованию.

С маркетинговой точки это понятие можно рассматривать в более широком смысле слова. HTML5 – это дополнительный API, который поддерживает разные браузеры для мобильных приложений. А также небольшое число расширений CSS (больше всего дополнений припало на долю интерактивного изображения). В основе маркетинговой точки зрения на HTML5 лежит интерактивность сайта (имеется в виду возможность адаптации сайта к мобильным приложениям).

Стоит отметить, что существенной разницы между простым сайтом и сайтом, написанным на HTML5, быть не может. Фактически, в основе каждого интернет-ресурса лежит его способность к интеграции, повысить которую помогают программы JavaScript и API. Также неуместно делить веб-дизайнеров на категории: «владеющий языком HTML5» и «не знающий HTML5». Веб-дизайнер обязан знать каждый из языков, потому что они лежат в основе всех разработок.

 

Продвижение сайта и приложения

Продвигать сайт проще и дешевле, чем заниматься продвижением приложения. Дело в том, что готовый сайт не требует дополнительной гибридной структуры или каналов, потому что он и без них будет прекрасно справляться со своей основной задачей – предоставляет информацию интернет-пользователям. Приложение, в свою очередь, постоянно нуждается в обновлениях, поэтому его продвигать сложнее.

Итоги

Таким образом, каждый довод в пользу той или другой стороны только расшатывает нашу чашу весов. Ведь все приведенные аргументы имеют свои плюсы и минусы. Поэтому рациональней найти «золотую середину», чтобы не бросаться, всецело в крайности, и не придерживаться только одной точки зрения.   

«Золотая середина»

Сайт или приложение

Если вы собираетесь экономить свои ресурсы, то предпочтение нужно отдать веб-разработкам. Самое главное – это не запутаться в тонкостях реализации своего проекта и дополнительных функциях приложения, а предоставить пользователям максимально рабочую версию. В этом случае нужно руководствоваться правилом: «на первом месте - контент, а на втором графика и дизайн».  В нашей компании мы Вам поможем разобраться со всеми этими вопросам и поможем принять верное решение.

Если работа будет проводиться в режиме онлайн, то предпочтение нужно отдать продвижению сайта. Наши специалисты Вам также помогут Вам при разработке и дальнейшем продвижении Вашего сайта. Таким образом, количество активной аудитории Вам удастся увеличить в несколько раз за счет пользователей стационарных компьютеров и владельцев мобильных устройств. Если сайт хорошо себя зарекомендует и станет популярным, то в таком случае можно задуматься о разработке специального приложения, интегрированного под Ваш сайт.

В случаях, когда проект направлен на работу в режиме «оффлайн», то предпочтительнее разработка мобильных приложений. Стоит отметить, что в этом случае без услуг веб-разработчика обойтись не получится.

Если работа ведется в сфере игр, то целесообразно делать упор на производительность. Для этого понадобиться настроить работу с платформенными библиотеками, предназначенными для продвижения игр на платформах разных типов.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно определиться с целями, способами их достижения. Специалисты нашей компании помогут вам внести ясность в то, как все это можно будет сделать. В соответствии с обозначенными целями, мы проведем анализ конкурентной среды именно для Вашей компании, конкретно для Вашего товара или услуги. Это позволит выявить сильные стороны у конкурентов, которые можно и нужно будет использовать при развитии Вашего бизнеса. Исходя из проведенных исследований, мы построим для Вас математические модели бизнес-процессов, предоставим их Вашему вниманию, чтобы Вы наглядно смогли увидеть риски и выгоды каждой модели и в дальнейшем смогли выбрать оптимальный вариант.  Мы покажем Вам  объем вложений, которые нужно будет сделать для достижения определенных целей, точки безубыточности, способы снижения рисков, повышения эффективности, а главное, какую прибыль Вы сможете из всего этого извлечь.

Вам остается всего лишь оставить заявку на нашем сайте или позвонить нам. Мы бесплатно проконсультируем Вас по всем интересующим вопросам! Вы можете быть уверены, что обратившись в нашу компанию, сможете сэкономить время и деньги!

Авторы: Тухватуллин Булат и Гульназ Авхадшина

 

Следующая статья

 

Читайте также:

Адаптивный дизайн веб-сайта

Стоимость сайта от компании BulgarPromo

Создание и продвижение сайтов

Цена сайта и его ценность

Риски сайта

Получить консультацию
Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Вход
Политика в отношении персональных данных
Начать чат в Whats App
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров.
OK