Люди хотят нового — без риска,
забавного — с гарантией солидности,
достоинств — по дешевке».
Симона де Бовуар. Прелестные картинки.
Продвижение в топ на сегодняшний день одна из распространённых операций, которая пользуется популярностью, не смотря на то, что существует на рынке услуг уже достаточно долго. Популярность ее заключается, отчасти, в том, что она, в принципе, достаточно легко поддается контролю. Клиенту весьма проблематично проверить посещаемость своего сайта. Однако, когда дело обстоит с продвижением по Топу, то здесь достаточно открыть поисковую систему и провести поиск ключевых фраз, по которым компанию продвигают. Но и здесь не все так гладко, и в данном способе продвижение также существуют свои риски. И одним из таких рисков являются так называемые индивидуальные настройки компьютера. В случае если часто запрашиваются одни и те же ключевые фразы – компьютер автоматически перенастраивается и в дальнейшем на первые места выносит те позиции, по которым обладатель этого самого компьютера производил больше всего запросов. И в связи с этим, для клиентов, заказавших такую услугу как продвижение по Топу, первым риском станет тот фактор, что его компьютер не адекватно показывает позицию сайта по поисковой выдаче. Еще один риск, с которым клиент может столкнуться при заказе услуги продвижение в Топ – возможность столкнутся с неожиданностью, которая заключается в том, сразу в топ попасть невозможно. Поисковиков выдвигают в Топ сайты компаний по определенной инерции, которая зависит от ряда факторов, таких как возраста домена и т.д. Сайт может не пропускаться поисковыми системами от 3 до 6 месяца из-за различных аспектов, а по определенным позициям возможно и такое, что нужно будет ждать год пока сайт не пройдет все индексации. В результате получается, что в течение этого времени (3 месяца, 6 месяцев, год), клиент при заказе услуги придвижение в Топ теряет свои финансовые вложения, так как за этот период он не увидит посетителей на своем сайте, либо они будут случайными. И, соответственно, эти случайные посетители не будут конвертироваться в лиды и заявки. К тому же 3 месяца, 6 месяцев, год — это все-таки очень большой период, получается, что квартальный, полугодовой и годовой оборот теряется. Что же можно предпринять в этой ситуацией? Есть более дорогой способ продвижения – контекстная реклама, и, соответственно, сайты можно продвигать еще и с помощью контекстной рекламы. Но для потенциального клиента и здесь есть скрытый риск. Сайты, написанные на дешевых CMS системах (CMS система – это система управления контентом) как правило пишутся в неадекватных CMS. К примеру, если интернет магазин пишется на CMS системе, которая предназначена для блогов, то, соответственно, поисковая система индексирует такой сайт как личный дневник и никогда подобный сайт не получит высокие индексы среди интернет магазинов. В таких случаях у клиента выявляется целый букет скрытых проблем, в связи с чем поисковики плохо индексируют их сайты, что ведет к очень низкой конверсии. А низкая конверсия, в свою очередь, препятствует использованию контекстной рекламы, так как если простое поисковое продвижение обходится в 10 рублей за одного посетителя, то у контекстной рекламы чеки начинаются от 30 рублей за одного посетителя, а в отдельных случаях (например, в таких регионах как Москва, Санкт-Петербург) переход одного посетителя на сайт оценивается от пяти ста рублей до нескольких тысяч. И если подобные сайты, у которых конверсия в среднем 0,5% продвигать с помощью контекстной рекламы, то это значит нужно что бы 500 посетителей зашло на сайт, для того, чтобы появилась одна заявка. И если стоимость одной заявки будет составлять 50 рублей (средняя цена), то получается, что одна заявка клиенту будет обходиться в 25 тыс. рублей. И, логично, что прежде чем использовать контекстную рекламу изначально нужно увеличить конверсию сайта. Инструментом для увеличения конверсии сайта является посадочная страница. И бороться с низкой скоростью индексации можно при помощи создания на сайте посадочной страницы или замены не очень хорошего сайта на посадочную страницу. В дальнейшем когда делается посадочная страница, то она, как правило, стартует с 5% конверсией, и на этом, обычно, не останавливается и ее можно довести до 10%, а в отдельных случаях и до 50%. При достижении среднего процента конверсии 25% из четырех посетителей сайта в одна превращается в заявки, что является уже весьма хорошим показателем и, естественно, не сравним с прежним 0,5% конверсии. Подводя итог, можно сказать, что с такой проблемой как низкая скорость продвижения сайта в топ можно бороться либо за счет замены сайта на посадочную страницу, либо создания внутри сайта посадочной страницы.
Авторы статьи:
Булат Тухватуллин
Рипсиме Кевеян