Проведение конкурентного анализа помогает решить такие задачи, как сбор семантического ядра, построение качественной контент-стратегии, проведение анализа бюджета и проведение различных коммерческих работ.
Конкуренты – это те, у которых в ТОП 20 семантическое ядро каким-то образом имеет пересечение с Вашим семантическим ядром.
Чтобы выявить конкурентов, Вы можете перейти по следующим ссылкам:
prodvigator.ua;
semrush.com;
spywords.ru
Эти сервисы дают возможность обнаружить непосредственного конкурента.
Также при этом очень важно выкладывать достаточно большие проекты, которые содержат не одну, а несколько тематик. Википедия просто добавляется в стоп-лист.
Очень важными и неотъемлемыми параметрами являются определенные ключевые слова, и возможность конкурентам их видеть.
Очень важным процессом является слежение за динамикой роста или падения конкурентов, и при помощи этих несложных задач вы сможете с легкостью собрать весь необходимый материал для подготовки семантического ядра.
Из ТОПа можно взять очень большое количество ключевых слов, но там также имеется много шума. В свою очередь, в контекстной рекламе этого шума нет, потому как эти переходы обходятся Вашим конкурентам в определенную сумму, и эти ключевые фразы являются самыми полезными, и с них желательно начинать свою подготовку контента и его дальнейшее продвижение. Для того, чтобы произвести сбор информации в более узких нишах, необходимо включить воображение. В общем, работ с ключевыми словами в сервисе не очень много.
Для того, чтобы собрать всю необходимую семантику, нужно применить следующее:
После того, как Вы придержитесь всех рекомендаций и правильно все выполните, получите список семантики и уже с ее помощью можете смело приступать к созданию своего раздела и выстраиванию контент-стратегии.
Проводить пересбор семантического ядра необходимо регулярно, один раз в два месяца.
Если фраза для продвижения контента сложная, тогда полезность текстового наполнения должна быть намного выше. Если запросы имеют низкоконкурентные возможности, то тем больше идет их зависимость от самого текста, а остальных данных будет мало.
Каждое ключевое слово разделено в различные групповые категории в зависимости от их сложности в процессе продвижения, и чем больше таких слов Вы будете вносить, тем больше необходимо будет поднимать релевантность текста.
Если Вы уменьшите количество запросов с низкой конкурентностью на сайте и в ссылках, то это поможет Вам уменьшить вероятность введения санкций за спам.
Проведение конкурентного анализа должно давать рекомендации по изменению или улучшению. Копировать стратегию Ваших конкурентов не нужно, потому как каждый сайт уникален и некоторые факторы у Вас разнятся.
Одного того, что Вы получите семантику, недостаточно, необходимо еще ее правильно сгруппировать. Если Вы хотите разобраться в том, сколько является возможным сделать запросов на одну страницу, то можете зайти на страницу конкурентов и сможете увидеть, как это сделано. Бытует мнение, что их можно сделать только 10, но это не так, и сделать их можно намного больше, главная задача заключается в том, чтобы правильно их сгруппировать.
Можно, к примеру, привести следующие запросы, которые выводятся только на главные страницы. Это [чоп], [недвижимость], [интернет-магазин], и такие запросы можно группировать только со схожими по смыслу. Они могут быть самыми разнообразными, но должны быть синонимами, по мнению Яндекса. Смотреть необходимо именно в Яндексе, а не в словарях.
После того, как анализ всех запросов был проведен, необходимо приступать к их распределению по страницам. При этом нужно учитывать, является ли страница главной или неглавной, коммерческая она или нет. Если же подходящей страницы нет, то обязательно необходимо проводить расширение структуры сайта.
В трафиковом продвижении основным действием должно быть расширение структуры сайта. Давайте разберемся, каким же образом это происходит? А происходит это за счет статей, страниц с ценами, обзоров, вынесения отзывов на другую страницу, группировки определенных товаров и услуг. Как уже не раз было проверено практически, узкая группировка дает возможность привести трафик и значительно улучшить его конверсию.
Для правильного составления семантического ядра, необходимо узнать, какими ключевыми словами пользуются Ваши конкуренты для эффективного продвижение сайта и попадания в ТОП. Для того, чтобы собрать необходимую информацию, Вам будет нужно применить некоторые способы, которые мы сейчас с Вами и рассмотрим.
Перед тем, как проводить анализ сайтов конкурентов, нужно выделить некоторые из них, где-то 5-6 штук, которые занимают ТОПовые позиции в поисковике.
Анализ запросов через статистические счетчики
Открытый доступ к статистическому счетчику. Очень много различных сайтов применяют статистику LiveInternet, и с ее помощью Вы получите возможность собрать такой материал, как:
Но, к сожалению, большое количество сайтов эту статистику закрывают, а в закрытой статистике LiveInternet у Вас будет возможность посмотреть только ее посещаемость.
Анализ запросов при помощи таких инструментов, как pr-cy.ru и cy-pr.com
Этими инструментами пользуется большое количество людей, потому как благодаря им можно узнать запросы сайта в ТОП в поисковой системе Яндекс и Google. Напротив запроса Вы можете увидеть адрес сайта, который также можно анализировать.
Применение агрегаторов
Это самый легкий и простой способ проведения анализа, при котором в основном используют Megaindex.ru и Seolib.ru. Чтобы собрать необходимую информацию через Megaindex, необходимо авторизоваться, выбрать вкладку "Результаты поиска" и "Анализ сайтов", после чего нужно нажать на "Найти" и, таким образом, Вы получите список запросов, который можно экспортировать в CSV.
После полного проведения анализа всех поисковых запросов для каждого отдельного источника, Вам останется только удалить ненужный Вам мусор и дубликаты.
Автор статьи: Юсуф Булгари