Как правильно обучать персонал? И с какими трудностями обязательно столкнетесь?
Не так давно я начал работать в компании которая занимается продажами. С продажами я не сталкивался совсем, и навыков переговорщика у меня нет. Какие же проблемы возникли, и как их решать? Рассмотрим несколько ключевых моментов.
Первоначально мне поставили задачу получать лиды-заявки. Объяснили технологию, показали процесс, пошли первые лиды. Вроде бы, какие тут могут быть проблемы? А возникли они сразу. Пришло понимание, что я совсем не компетентен в той области, которой собирался заниматься. Как продавать? Кто со мной разговаривает? Что говорить? Как вести себя? Что за продукт я продаю? Руководитель отреагировал моментально и предпринял следующее : определил проблему и начал серию обучения : просмотр видеоматериалов о начальных этапах переговоров, их структуре. Это заняло 1,5-2 часа в день после работы. Одновременно с этим на работе проводилось обучение самими сотрудниками в виде управленческих поединков, которые остро показывали проблемы. Проводился полный анализ ситуации со всех сторон, пока не выявлялось нужное и качественное решение ситуации. Никто не давал мне готовых решений. Целью руководителя было не сделать из меня робота-попугая, который работает по скриптам и бегает по каждому вопросу, узнает "а тут как?", "а тут что?". Потому что с настоящими потенциальными клиентами работать по скриптам просто не представляется возможным. Эти скрипты заводят в тупик и клиента, и самого менеджера, вследствие чего клиент потерян. Единственный способ подготовки продавца является помещение его в среду хуже, чем может быть самый противостоящий клиент. Это и есть управленческие поединки. С такой методикой управленческих поединков стало приходить понимание глубины ситуации и разносторонности ее решений. Результат: что через две недели такого обучения у меня появился первый качественный лид.
Еще я хотел бы выделить несколько барьеров, которые пришлось преодолеть:
Более глубокой ошибкой является неправильное оценка субличности и переходы между ними. Тут поможет разбор каждой субличности на составляющие и их анализ с приведением примеров их перехода. Развитие персонала в этой степени очень важно, потому что если он не может правильно замечать и удерживать субличность ,то просто все будет провалено.
Какие еще у Вас встречаются проблемы при обучении нового сотрудника? Насколько успешно у Вас получается справляться с ним?
Приходите на управленческие поединки и научитесь находить нестандартные решения для решения типичных проблем.
Оставьте заявку на участие
Автор: Даниил Фролов