Казань
Выберите ваш город

Основные закономерности моделирования бизнес-процессов

Моделирование бизнес-процессов

Моделирование бизнес-процессов представляет собой один из способов повышения качественных характеристик и производительности функционирования компании. Основу данной методики составляет характеристика процесса посредством различных компонентов (представленных действиями, данными, событиями, материалами и др.), которые свойственны ему. Зачастую, данный метод направлен на описание логической взаимосвязи всех составляющих процесса с его начального этапа до завершающего в границах фирмы. При более серьезных обстоятельствах в моделировании могут входить внешние в отношении к компании процессы либо системы.

Имитирование таких процессов способствует пониманию деятельности и проведению оценки предприятия. Этому способствует составление моделей в соответствии с разнообразными аспектами и уровнями контроля и регулирования. В случае с крупными фирмами данный метод характеризуется более подробным и многогранным исполнением, нежели в небольших.

Зачастую с этой целью используется ряд компьютерных средств и специальное ПО, что способствует облегчению управления образцами, отслеживанию внесенных преобразований, сокращению времени на анализ.  

Целевая направленность метода

Конечной целью моделирования бизнес-процессов является достижение улучшения деятельности. С этой целью в процессе анализа главное внимание уделяется увеличению степени ценности итогов процесса и уменьшению финансовых и временных затрат на осуществление манипуляций.

Кроме того, к целям рассматриваемого метода относятся:

  • составление характеристики процессов. При помощи моделирования становится доступным «внешний» взгляд на деятельность и определение улучшений, способствующих повышению ее эффективности.
  • приведение в норму процессов. Посредством моделирования бизнес-процессов осуществляется установка правил их реализации. Следование таким регламентациям способствует достижению необходимого уровня эффективности работы.
  • определение взаимосвязей в процессах. При помощи данного метода происходит установление четкой связи между процессами и задачами, на осуществление которых они направлены.

 

Моделирование бизнес-процессов

Этапы выполнения метода

Данная методика зачастую состоит из ряда поступательных этапов. Поскольку моделирование преследует итоговую цель улучшения процессов, оно применяется и в «проектной» части деятельности и при внедрении образцов процессов.

Основные этапы моделирования представлены:

  • обнаружением процессов и построением исходного образца «как есть». С целью улучшения процесса следует иметь представление о его функционировании на текущем этапе. Данная стадия направлена на определение границ процесса, выявление его ключевых компонентов, сбор сведений о деятельности процесса. Результатом становится создание исходной модели по типу «как есть».
  • пересмотром, оценкой и уточнением исходного образца. Данный этап заключается в выявлении противоречий и дублировании манипуляций в процессе, определении ограничений процесса, взаимосвязей процесса, установлении необходимости в преобразовании процесса. Конечным итогом становится формирование окончательного варианта модели «как есть».
  • Проектирование образца по типу «как должно быть». После того, как выполнен анализ ситуации на данном этапе процесса, нужно определиться с желаемым его состоянием, которое и закладывается в основу модели, которая разрабатывается на данной стадии. Она направлена на отображение процесса в будущем, с учетом всех необходимых усовершенствований.
  • Выполнение проверки и внедрение модели «как должно быть». Данный этап применения метода связан с использованием разработанного образца на практике. Такая модель должна быть подвергнута апробации, с последующим внесение необходимых изменений.
  • Усовершенствование разработанной на предыдущем этапе модели. Стадия направлена не непрерывное улучшение процессов и созданных образцов.

Разновидности моделирования

Разработка образцов бизнес-процессов может быть различной направленности. На нее оказывают влияние проблемы, которые стремятся урегулировать при помощи применения данного метода. Но основе свойств процесса, которые подвергаются исследованию, выделяется несколько типов моделирования.

Моделирование бизнес-процессов

К наиболее распространенным видам моделирования относятся следующие:

  • Тип функционального моделирования. Заключается в характеристике процессов на основе описания функций, которым свойственна взаимосвязанность, четкая структурированность.
  • Объектный вид метода – основывается на описании процессов, в виде комплекса объектов, находящихся во взаимодействии (представленные производственными единицами). Объект представлен каким-либо предметом, который подвергается преобразованию в процессе осуществления деятельности.
  • Разновидность имитационного моделирования. Направлено на разработку поведения процессов с учетом разнообразных условий внешнего и внутреннего характера с оценкой динамических свойств процессов и с исследованием распределения ресурсов.  

Классификация метода на типы принята с целью облегчения деятельности и сосредоточения внимания на конкретных свойствах процесса. Следует отметить, что в отношении одного и того же процесса возможно использование различных типов моделирования.  

Упали продажи?

Хотите развития компании или же стабильности в период кризиса?

Хотите построить безупречные бизнес-процессы, чтобы получить клиента?

 

Автор Гульназ Авхадшина

 

Предыдущая статья - Следующая статья

Введите E-mail, чтобы подписаться на обновления.
Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Получить консультацию
Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Вход
Политика в отношении персональных данных
Начать чат в Whats App
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров.
OK