Cо дня изобретения первого доменного имени прошло уже более двух десятилетий. Но большинство владельцев сайтов так и не осознали его скрытую мощь и значение для имиджа собственного веб-ресурса. Ещё чуть позже, примерно 18 лет назад, появилась WWW, или, как её принято обозначать, Глобальная всемирная паутина. Интересный факт, ведь и сейчас доменные зоны принято делить на приличные и не очень привлекательные. Это нелепое убеждение укоренилось в головах людей, и теперь оно привело к совершенно искаженному представлению о сути домена.
Большинство людей почему-то считают, что домен третьего уровня является пробной площадкой, и на него, дескать, не обращают внимания люди, и вообще они плохо индексируются поисковиками. Но вот другое делo – домен второго уровня, и более того, лучше, чтобы он находился где-нибудь в зоне com, ru или org. Рассуждения доходят до абсурда, и уже доменные зоны .info не заслуживают доверия даже у начинающих владельцев сайтов. Чтобы внести ясность в эту область знаний, мы решили дать объективную оценку, она поможет определиться всем, кто еще не уверен в выборе зоны для доменного имени.
Критерии подбора зоны для доменного имени сайта
Здесь действует основное правило: выбирать домен для сайта следует исходя из смысла и содержания сайта. Так исторически сложилось, что на заре Интернета, а точнее говорить, становления глобальной сети Интернета, долгое время существовали лишь 4 зоны: su, com, org и de. Тогда они были строго регламентированы по территориальному признаку. Отсюда строилась и принадлежность сайтов, в том числе к определенной сфере информации.
Так, к примеру, в зоне com традиционно «гнездились» коммерческие сайты, так как это зона ответственности США, и они первые стали внедрять эти технологии в торговлю. Или взять зону org, где и сейчас формируется значительное число сайтов образовательного характера. В этой зоне гигантское количество сайтов издательств, университетов, и даже самого главного ресурса сети, разрабатывающего и поддерживающего протоколы для всей сети http://www.w3.org/ .
Для России впервые, и практически одновременно с другими развитыми странами, в 1990 году стала доступна доменная зона su, что ранее ассоциировалась с Советским Союзом (наше бывшее государство). Она не по праву забыта, но почему то теперь самой популярной в Рунете стала зона RU, и это факт. Теперь доменные зоны возникают везде, и поменялся принцип их выбора, потому как их стало многие сотни. Но для того, чтобы понять, какая Вам более подойдет, следует разобраться, что есть что, в их значениях.
Составные элементы доменов
В общем случае доменное имя сайта – это несколько слов или наборов символов, между которыми ставятся точки. Собственно, эти самые точки служат не только для разделения имени, а скорее для обозначения уровня домена, или иначе уровней (ступеней) домена. Всего можно насчитать до четырех ступеней (уровней), но в основном используются первые три, так остальные уровни обычно закрепляются за доменами предыдущих. Так, если вы стали обладателем домена второго уровня, к примеру в зоне ru или com, то в большинстве случаев Вы являетесь и собственниками доменов третьего и четвертого уровня под Вашими именем домена (второго уровня).
Продемонстрируем несколько сайтов, где имена выбраны произвольно на разных уровнях домена:
Доменные имена следует читать справа налево. Так принято вышеупомянутым консорциумом, и, быть может, Вы заметили, что нет возможности застолбить домен первого уровня. Это справедливо, но они как раз и обозначают зону, и обычным пользователям сети она не будет никогда доступна.
Автор: Тухватуллин Булат