Ваш бизнес - это система по зарабатыванию денег для Вас. Так? Ваша компания должна приносить Вам прибыль? В таком случае, Вы определили для себя, сколько денег Вы хотите получить в следующем месяце? За следующий квартал, год?... Вы знаете, какие есть сдерживающие факторы для роста Вашей компании? Каков объем вашего рынка на территории Вашей работы? Кто главные игроки, которые делят главные его доли? Какие интернет-стратегии у этих лидеров? За счет каких конкурентных преимуществ они являются лидерами? В чем Ваше предложение может быть лучше их? Джек Траут, гениальный маркетолог, учит найти слабость в силе противника и победить его за счет этого. Великий китайский философ Сунь Цзы писал, что стратегия без тактики - долгий и тяжелый путь к победе, тактика без стратегии - суета перед поражением.
Интернет стратегия - это генеральный план, принципы поведения компании во всемирной паутине, включающий в себя оценку имеющихся ресурсов, влияния внешних факторов, главные перспективные задачи, способы их решения. В Стратегии все цели, оценки оцифрованы, то есть содержат численные показатели, параметры, сроки. Стратегия оформляется в документ, к которому руководитель регулярно обращается, проясняет, на сколько компания следует принятой стратегии и, если идут отклонения от нее, производит корректировку для того, чтобы стратегия выполнялась. Стратегия тщательно прорабатывается на долгий срок. Если она часто кардинально меняется, то это не стратегия.
Интернет-стратегия должна соответствовать оф-лайн стратегии. Они взаимодополняют друг друга, вытекают друг из друга. Компании, у которых есть разрыв между оф-лайн и он-лайн стратегиями сталкиваются с серьезными проблемами, связанными с неоправданными ожиданиями клиентов, или наоборот, с тем, что компанию недооценивают ее потенциальные клиенты - пользователи сети интернет.
Компании живут спокойно и развиваются, когда рынок предсказуем, но рынок все чаще преподносит нам неожиданности. Экономическая ситуация, законодательство, трудовые ресурсы... Что делать, если тут начнутся непредсказуемые изменения? Ответы на эти вопросы содержатся в Стратегии. Она показывает верный путь в условиях неопределенности.