Казань
Выберите ваш город
Работаем с 9.00 до 19.00

Оценка количества ключевых фраз семантического ядра и прогноз качества и количества лидов.

Анализ частотности запросов, как один из эффективных инструментов маркетинговых исследований, позволяет видеть каким образом менялась «популярность» ключевых запросов, например, в течение месяца или года. На основе этого анализа выстраивается модель развития бизнеса. Однако нужно знать, что правильность анализа зависит от ключевых запросов, по которым проводятся исследования.

Как же правильно подобрать ключевые запросы?

В этой статье Вы узнаете каким образом проводится анализ по частотности запросов, какими методами определяется семантическое ядро и как можно оптимизировать сайт на основе этого анализа.  

Как уже смог убедиться читатель, анализ частотности запросов – это увлекательная область знания поискового веб-инжиниринга, которая сочетает в себе знания стратегии, математики, теории вероятности, семантики, психологии, экономики, маркетинга, программирования. Однако, самое главное, что, несмотря на сложность, она имеет стройный и ясный математический аппарат, который с высокой точностью может рассчитывать вероятности и показатели, которые проверяются с помощью статистик поисковиков. Все это делает работу по анализу интересным, а главное полезным делом для расчетов конструкций сайтов, позволяющих адоптироваться к мыслительным процессам клиентов, прояснять структуру мыслей конкурентов. И не использовать эту область знаний для конкурентной борьбы – это все равно, что вступать в бой с вооруженным рыцарем, голыми руками, т.е. не вооружившись. Однако, вернемся к практической теме исследуемого алгоритма.

После того, как определиться посещаемость сайта и будет определена динамика роста и частотности показов по растущим запросам, можно вычислить общую частотность семантического ядра и, на основе этих данных, рассчитать количество ключевых фраз семантического ядра.

Частотность семантического ядра определяют двумя методами: расчетным от финансовой цели и методом суммирования частотностей низкочастотных запросов.

Расчетный метод все тот же, который мы применяли для расчета посещаемости.

Для начала, определяется финансовая цель бизнеса (оборот в месяц), затем определяется плановый средний чек. На основе оборота и среднего чека определяется количество продаж или количество единичных контрактов,  далее, на основе планируемой конверсии из количества контрактов, определяется количество лидов – заявок, а из количества лидов - заявок и планируемой конверсии посетителей в лиды определяется плановый показатель посещаемости и, наконец,  из плановой посещаемости, с  помощью конверсии запросов в посетители, рассчитывается плановая частотность Семантического ядра, которая делиться на среднюю частотность одного низкочастотного запроса, на основе чего определяется необходимое количество запросов. По другому методу, для начала определяют общую частотность семантического ядра по доступным низкочастотным растущим запросам, затем делят полученную частотность на среднее количество показов по низкочастотным запросам. В итоге, получается усредненное количество низкочастотных, растущих по частоте показов поисковых фраз. Есть еще метод оценки вариантов сочетания многословных поисковых фраз, но мы его изложим как-нибудь в другой раз.

 Порой, при таких расчетах получается обширное семантическое ядро, порой исчисляемое десятками-сотнями тысяч запросов. Все как рекомендуют многие промо-компании. Что плохого может быть в таком большом ядре?  К чему может привести такое количество рассчитанных страниц?

К тому, что средства на продвижение могут быть распылены на запросы, не представляющие интереса для владельца сайта. Для повышения эффективности действий по продвижению, необходимо ранжировать такое ядро на важные и неважные, коммерческие, брендовые, конкурентные, информационные запросы. Для этого нужно выделить то небольшое количество запросов в 10%, которые могут дать 90% оборота компании и именно на них сосредоточить все силы и средства, необходимые для получения целевых лидов.

То есть, для получения качественных лидов недостаточно сформировать ядро, способное сгенерировать необходимое количество посетителей, а необходимо сделать так, чтобы в этом ядре в первую очередь продвигался сегмент, способный генерировать лиды, дающие наилучшие контракты, а для этого нужно провести так называемый «БКГанализ»

маркетинговой матрицы семантического ядра. Этот анализ позволяет сконцентрировать работу сайта на маржинальных клиентах. Следовательно, в зависимости от стадии жизненного цикла выбранных запросов можно определить качество аудитории, производящей поиск с помощью этих запросов. В зависимости от качества аудитории можно определить ее предпочтения и платежеспособность и, на основе этого, сделать прогноз качества лидов, а на основе качества лидов и конверсионной способности сайта можно прогнозировать и количество лидов которое можно получить с его помощью.

И наоборот, бездумное использование чужих шаблонов приводит к неэффективной работе сайта с нецелевой аудиторией, которая даже если и генерирует лиды, то в основной массе те, которые не прибавляют, а отнимают ресурсы компании.

Пример из практики:

В современной, динамично развивающейся компании специалист, за счет оптимизации форм захвата, обеспечивает рост количества лидов. При этом пропорционально уменьшается конверсия обработки лидов в контракты. Это таит в себе серьезную угрозу.

 Так бывает, что быстрый рост лидов бывает связан со снижением их качества. В этом случае, рост лидов сокращает вероятность качественной обработки качественных лидов, поскольку качественные менеджеры-сейлы, обычно, не растут так же быстро, как растет количество лидов. А качественные лиды, доставшиеся сейлам-новичкам просто превращаются в ничто.

Для сбалансированного роста, необходимо сохранять конверсии в обработке, иначе рост лидов будет ухудшать эффективность роста контрактов, а это приведет к перекосу в денежных потоках, что создает риск резкого обрушения ликвидности.

Из вышенаписанного делаем вывод, что рост количества лидов это не всегда хорошо.

Поскольку действует принцип «одна фраза – один запрос», то можно определить и количество страниц, которое необходимо создать для того, чтобы получить необходимое количество посетителей. Фактически, это количество равно усредненному количеству низкочастотных растущих запросов. Однако, на этом останавливаться нельзя. Довольно часто, полученное таким образом количество страниц, либо больше, либо меньше необходимого количества страниц. На практике, полученное таким образом ядро может превышать достаточное количество страниц в тысячи раз. Для увеличения эффективности вложения в продвижение и контент проводят, с одной стороны, выбор приоритетных сегментов семантического ядра, а с другой стороны, производят концентрацию усилий на оффлайн процессы и продукты, которые обладают большей маржинальностью. Следует отметить, что балансировка структуры ключевых запросов в семантическом ядре должна использовать и различные конверсии для различных запросов и для различных каналов, т.е. детализация на ключевых запросах, при этом, должна быть такой, чтобы обеспечить максимальную точность. При этом не нужно забывать, что параллельно с оптимизацией семантического ядра должна проводится оптимизация маркетингового микса и оффлайн процессов. В этом случае, интернет-маркетинг, как более гибкое средство прощупывания рынка, должно не следовать за существующей бизнес-моделью, а генерировать решения по сбалансированной и интегральной системе оффлайн и онлайн процессов. Прежняя парадигма, при которой продвижение следует за офлайн процессами уже не работает, поскольку изменения на рынке происходят столь стремительно, что старая модель уже перестает быть актуальной. Для успеха необходимо наблюдать за рынком с помощью инструментов современного интернет-маркетинга

  1. Определение необходимого количества страниц сайта

Сколько нужно страниц для успеха дела? То есть для того, чтобы на вашем сайте было достаточно трафика, который бы генерировал заявки.

Наблюдение за сайтами лидеров рынка показывает, что количество страниц в индексе поисковых систем превышает тысячи, десятки тысяч и сотни тысяч страниц. Как связано количество страниц с потоком посетителей? Все очень просто: Каждая страница, попавшая в индекс, начинает конкурировать своим заголовком со страницами сайтов конкурентов за право попасть в топ, и, следовательно, создать возможность клика по ссылке.

Определение количества страниц сайта рассчитывается несколькими способами:

1)    От количества страниц у лидера рынка. 

2)    От финансовой цели среднего чека и планируемой посещаемости. 

3)    От объема контента в тысячах знаков и планируемой посещаемости.

4)    От количества ключевых фраз семантического ядра и необходимого веса страниц.

5)    От количества учетных карточек товара в каталоге емкости одной страницы и необходимого потока посетителей.

Подведем итог. Оценка количества ключевых фраз семантического ядра и прогноз качества и количества лидов является сложной задачей сегментирования ядра и вычисления по каждому сегменту лидов определенного качества. Поскольку при оценке количества ключевых фраз семантического ядра решаются две взаимоисключающие задачи:

1)     Увеличить семантическое ядро для достижения роста посещаемости.

2)    Сократить семантическое ядро для снижения затрат без снижения количества качественных лидов.

Следовательно, эта задача сводится к проведению нескольких операций с целью улучшить маркетинговые показатели.

 Главной целью этой операции является повышение производительности сайта улучшению маркетинговых показателей по стоимости привлечения посетителей, лидов и контрактов. Фактически, оценка количества ключевых фраз – это прогноз затрат на контент с параллельной оценкой затрат на лиды и выполнение контрактов.  Если составление семантического ядра — это задача по определению возможности достижения целей сайта, то оценка количества ключевых фраз семантического ядра и прогноз качества и количества лидов – это операция по оптимизации семантического ядра и повышение производительности работ по продвижению за счет улучшению маркетинговых показателей сайта и, в конечном счете, снижению затрат на заключение контракта.

Хотите узнать как с помощью анализа частотности запросов сделать производительным Ваш сайт? 

Компания Bulgar-Promo знает, как можно повысить качество лидов для Вашей компании.

 

Автор Тухватуллин Булат

 

Читайте также: Сущность контент-маркетинга Особенности хорошего контента Создание и продвижение сайтов Частота поисковых запросов Цена сайта и его ценность Что делать?

Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Вход
Политика в отношении персональных данных
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров.
OK