Казань
Выберите ваш город
Единый федеральный номер (бесплатный):
Работаем с 9.00 до 19.00
г. Казань, ТОЦ "Уницентр", ул. Журналистов, д. 62, оф. 329

Составление блок-схемы процессов - инструмент лидогенерации

Блок-схема лидогенерации

На сегодняшний день во всем мире тенденция все процессы систематизировать, автоматизировать с целью анализа, управления. К ним следует отнести также лидогенерацию, так как это очень важный для компании бизнес-процесс. Он является одним из способов привлечения клиентов и получения прибыли. 

Как же систематизировать этот процесс, и что это дает?

В этой статье Вы узнаете, каким образом разделить лидогенерацию на блок-схемы, какие вопросы необходимо учитывать при этом и какие преимущества дает такой подход.

Как уже писалось ранее, сущность лидогенерации находится в стимулировании или формировании потребности. Казалось бы, какое отношение к этому имеет составление блока схем процессов?

Однако, генерация заявок для сложных дорогостоящих услуг только начинается на сайте, а заканчивается, как правило, на выяснении или формировании потребности.

 В ходе этого процесса, принимающий заявку формирует учетную запись по заявке. И эта учетная запись, как минимум, содержит контактные данные о заявителе: кто он, что из себя представляет, каким образом с ним можно связаться и, собственно, данные опроса, которые позволяют начать вести диалог о его потребности.  В результате этого диалога, собственно и выясняется или формируется потребность. На этом этапе требуется:

1)      проработать ожидания.

2)      сформировать требования.

3)      подобрать конфигурацию и спецификации будущей системы.

4)      подготовить демонстрационный пример.

5)      нарисовать презентацию.

6)      написать функциональную часть коммерческого предложения.

Разумеется, перед этим нужно понять, а стоит ли вообще все это делать? Ваш ли это клиент? нужно ли с ним работать и каким образом работать с ним?

А в случае, если этот челок/организация - ключевой клиент, то технической частью здесь не отделаться. Процесс подготовки продажи такому клиенту может занимать и год и два, порой, чтобы дойти до продажи, нужно ходить на массу встреч!

 

 

При всех этих нюансах необходимыми задачами остаются:

1)      Следить за конкурентами.

2)      Формировать конкурентные листы.

3)      Обеспечивать своему предложению конкурентное преимущество.

И все это обработка заявки до фазы, когда лид (заявка) превратится в контракт (продажу).

Для примера, приведу список реальных действий по формализации одной из наших заявок на управление проектом:

1.      Подготовка брифа.

2.      Заполнение брифа.

3.      Ожидание брифа и расчета.

4.      Получение Расчета.

5.      Получение брифа.

6.      Сравнение расчета и брифа на непротиворечивость.

7.      Выявления расхождений и противоречий, выявление причин противоречий.

8.      Оценка каждого предлагаемого канала на реалистичность.

9.      Первоначальная оценка конкурентных продуктов.

10.  Поиск и ознакомление с отзывами по «Бизнес Молодости» в выдаче топ 50.

11.  Отсечение каналов с «нереальной» (Когда клиентом ожидается «бесплатное чудо») эффективностью в первоначальном расчете.

12.  Выработка общих контуров и этапов технологии.

13.  Разработка реалистичных нормативов работы по каждому каналу.

14.  Создание расчетной модели по каждому каналу.

15.  Перенос модели в форму первоначального расчета.

16.  Построение диаграмм по созданным расчетам.

17.  Балансировка каналов и оценка достижимости.

18.  Перенос полученных результатов в бриф.

19.  Оценка брифа.

20.  Устранение замечаний и расхождений между брифом и расчетом.

21.  Высылка брифа на обсуждение.

22.  Уточнение затратной части расчета.

23.  Выполнение расчетов.

24.  Приемка расчетов.

25.  Устранение двойного счета затрат.

26.  Приемка расчета.

27.  Отсылка расчета заказчику.

И это только часть действий по обработке заявки! 

При этом огромном количестве операций, в обработке заявки принимает участие не один, а несколько высококвалифицированных специалистов.

На этом примере видно, что процесс от начала обращения до оформления заявки в полноценный лид - это сложное, многоэтапное действие, от качества которого зависит то, превратится ли лид из гадкого утенка в лебедя (Контракт), или же не превратится.

Блок-схема лидогенерации

Сложность такого процесса увеличивается от того, что таких процессов может быть несколько. Дело усложняется тем, что эти самые процессы могут наслаиваться друг на друга, конкурировать друг с другом. В таком случае, высока вероятность ошибок, накладок в обработке, что, в конечном итоге, будет приводить к формированию некачественного лида и, в итоге, к срыву контрактов.  Контрмерой к таким печальным последствиям служит построение бизнес процессов, блок-схемы процессов и, в конечном итоге, автоматизация по обработке лидов.

Выводы: 

Лидогенерация - сложная технологическая цепочка по обработке обращения клиента.

Довольно часто, для завершения обращения и оформления его в лид, необходимо осуществлять пошаговый алгоритм его обработки.

Построение блок-схемы является одним из шагов автоматизации лидогенерации и служит повышению конверсии, скорости и надежности в формализации лида и превращению его в контракт.

Можно ли обойтись без автоматизации обработки лида в лидогенерации? Можно…Но при этом нужно знать, к каким реальным последствиям приводит отсутствие автоматизации. Мы довольно часто проводим исследование конкурентной среды и отправляем заявки нашим конкурентам через их сайты как правило 20% из них отвечают сразу же грамотно ведут переговоры высылают презентации, четко проводят опрос, быстро готовят предложения, в общем, видно, что с нами работают профессионалы, работающие с автоматизированной системой, с ясно построенными бизнес процессами.

Вторая группа компаний, у которых не регламентирована и не автоматизирована работа по обработке заявок либо связываются очень поздно, либо вообще не связываются в общем совершенно бездарно теряют лиды. И читателю нужно самому решить: стоит ли регламентировать и оптимизировать процессы лидогенерации? Мы для себя решили, что альтернативы лидогенерации с автоматизированной обработкой нет.

Мы не собираемся терять заявки. Более того, даже наличие автоматизированной системы не гарантирует 100 % высокий результат в обработке лида. Как любая техническая система, автоматизированная лидогенерация служит лишь повышению качества, снижению трудоемкости и повышению скорости в обработке лидов. Для надежной работы такой системы необходимо постоянно тестировать ее и людей, которые в ней работают. И в случае выявления сбоев и косяков постоянно их устранять и развивать систему.

Вы хотите узнать как сделать эффективным процесс лидогенерации?

Наши специалисты проконсультируют Вас по интересующим вопросам и разработают этот процесс подходящий для Вашей компании.

Для заказа Вам всего лишь нужно оставить заявку или позвонить нам по телефону +7(843) 524-73-75

Автор: Булат Тухватуллин

 

Читайте также: Лидогенерация. Ремифологизация Способы улучшения контента Конкурентное сотрудничество Что такое контент-фильтрация? Создание дизайна сайта

 

Продолжение

 

 

 

 

Введите E-mail, чтобы подписаться на обновления.
Получить консультацию
Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
директору
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий: