Казань
Выберите ваш город
Единый федеральный номер (бесплатный):
г. Казань, ул. Закиева, 4

Латентные риски при продвижении в ТОП часть 3

Неадекватное целям компании семантическое ядро

Размеры семантического ядра определяют количество посетителей на сайте, то есть семантическое ядро может измеряться, во-первых в количестве ключевых фраз, по которым производятся запросы клиентами, когда они ищут соответствующие услуги, и во-вторых, что является более важным, это статистики по количеству людей, которые делают тот или иной запрос. Какие могут быть сложности в связи с этим: как правило, клиент не знает, какие статистики существуют,
соответственно, он не знает численные показатели по этим статистикам, поэтому клиенту свойственно измерять семантическое ядро количеством фраз. Для клиента такой способ измерения семантического ядра приводит к непониманию, что, собственно говоря, ему нужно. Клиентам, в конечном итоге, необходимы заявки, которые должны превратиться в контракты. И как эти заявки и контракты связаны с семантическим ядром, для клиента является загадкой, так как у него нет доступной информации. Профессионалом же это технология осуществляется в два шага. На первом шаге проблема следующая, у клиента есть представление, как называются его услуги, но в большинстве случаев клиент не знает, как эти услуги ищутся потенциальными его клиентами. Довольно часто бывает так, что клиент называет свои услуги не так как принято среди основной массы рынка эти услуги называть. Так бывает по разным причинам. Первая причина, заключается в том, что руководитель компании хочет отстроиться от обычных услуг и выразить какую-то свою особенность. Эта особенность отображается с помощью изменения во фразах названия этих услуг. Поскольку эти фразы несколько отличаются от того как ищут обычно подобные услуги посетители, здесь возникает разрыв. То есть если называть услугу правильно, то ее будут искать большое количество людей.  А если назвать, отстроившись, то возможно будет такая ситуация – услуга будет уникальная, но никто о ней знать не будет, потому что люди, просто на просто, не знают, как она называется. И в этом заключается первый большой риск. И в связи с этим, профессионал на первом шаге смотрит, с помощью таких инструментов как «Яндекс. Метрика» и «WordStat»,какое количество запросов или частотностей по данному запросу есть. Просматривает кросс-запросы или пересекающиеся запросы, и выбирает те, которые наиболее популярны, то есть те, по которым частота запросов максимальная. И профессионал выбирает именно такие фразы, по которым ищут клиенты, а не по которым компания предлагает услуги. На втором шаге, из этих высокочастотных фраз надо выбрать низкочастотные фразы, для того, чтобы потом организовать преемственность перехода из низкочастотных фраз к высокочастотным фразам. Обычно высокочастотные фразы состоят из одного слова, среднечастотные из двух-трех слов, низкочастотные из трех-четырех слова. Нужно еще понимать, что низкочастотные фразы, как правило, бывают либо очень сильно устаревшие, то есть не пользующиеся популярностью, либо наоборот, это растущие ключевые запросы. В целом, если собрать растущие по частотности запросы, то можно сформировать семантическое ядро, которое обеспечит рост посетителей. Если выбрать падающие ключи, по которым частотность уменьшается, то, с нашей точки зрения, будет допущена ошибка, так как у сайта позиция в органической выдаче будет постоянно снижаться. И этот аспект обязательно нужно учитывать для того, чтобы сформировать правильное семантическое ядро. Для того что бы убедиться в правильности семантического ядра строится бизнес-модель. Переход от частотности запросов к посетителям определяется конверсией, то есть процентом людей, сделавших соответствующий запрос и перешедших на сайт заказчика. Следующая конверсия – это конверсия перехода посетителей в заявки. Она определяется конструкцией сайта и набором потоков посетителей. Также есть еще и технология обработки заявки (обычно это представлено автоматизированной CRM-системой), в этом случае мы в конечном итоге можем определить прогнозируемый денежный поток. И когда уже бизнес модель построена, то тогда для клиента становится прозрачным весь процесс технологический работы рынка в целом, взаимодействия сайта с этим рынком и взаимодействие сотрудников с сайтом через CRM-систему. Без этой модели клиент обречен на все возможные риски, и он все время будет сталкиваться с неожиданностями, и не будет знать, как на них реагировать. Ну и вторая услуга, которая обязательно должна быть это расчет размера частотностей семантического ядра. То есть до составления этого семантического ядра можно определить, какое количество запросов оно должно выдавать. Если подобные вещи не обсуждаются с компанией, и нет предварительной модели, то чаще всего в таких случаях можно говорить, что этот сайта будет неудачным, и продвижение сайта будет весьма проблематичным, и, соответственно, необходимых результатов давать не будет.  Проводить такую аналитическую работу необходимо. И делать аналитику нужно целеустремленную, которая всегда предполагает анализ среды, анализ работы сайта, анализ технологий на предмет того, что у клиента есть потребность зарабатывать деньги. Клиент должен знать сможет ли компания, сделать сайт, выстроить систему продаж, автоматизировать процессы этих продаж, построить работу его менеджеров таким образом, чтобы сайт зарабатывал деньги, причем те, которые ему нужны. Если компания в состоянии это сделать, то тогда мы имеем дело с целеустремленной аналитикой, которая определяет, что нужно сделать для того чтобы достичь целей.  Все остальное это бессмысленная и бесцельная аналитика, когда делаются какие-либо абстрактные расчеты, которые обычному клиенту не понятны. Наша компания занимается именно целеустремленной аналитикой, то есть перед началом анализа, мы формируем конкретные ясные цели и переводим их в те показатели, которые в принципе должны сформировать четкие ясные процессы.

Продолжение статьи

Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
директору
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий: