Потребность в разработке интернет-стратегии, как правило, начинается в компании, которая столкнулась с неожиданностью, которая заключается в том, что развиваемый компанией интернет-проект как бы вдруг оказывается в кризисной ситуации.
Кризис управления заключается в том, что действия в проекте не приносят ожидаемых результатов, скорость достижения целей неожиданно низкая.
Какие же задачи, кто и как решают при разработке стратегии?
Стратегия нужна тогда, когда привычные методы работы не приводят к желаемым результатам в силу изменившихся условий на рынке.
Условия изменяются настолько быстро, что руководство не успевает приспособиться и по привычке работает неэффективными методами. Изменения в интернет-пространстве в среднем происходят в 25 раз быстрее чем в off-line экономике. В передовых областях интернет-маркетинга изменения происходят и в 400 и более раз быстрее.
Именно поэтому 95% корпоративных систем интернет-маркетинга, создаваемых без разработки стратегии устарели в момент их появления.
Тогда начнём.
1 - Этап
Анализ ключевых факторов рынка - Выявление новых факторов рынка и новых тенденций, которые будут предъявлять требования к интернет-проекту и оказывать сильное, изменяющееся во времени, влияние. Оценить количественно тренды этого влияния.
2 -этап
Определение критических задач - Выделить из ключевых факторов минимальный набор требований, задающих набор бизнес-процессов (операционных регламентов), обеспечивающих успешное выживание компании, и достижение проектом его финансовых и стратегических целей.
3 - этап
Разработка корпоративной стратегии - Выбор сегмента рынка, на котором компания может иметь подавляющее превосходство в достижении целей
4 - этап
Разработка стратегии конкурентного преимущества - Сокращение числа критических задач до минимума, обеспечивающего доминирование на выбранном сегменте.
5 - этап
Разработка маркетинговой стратегии - Продукт, цены, каналы, промо-акции, конкретизация задач, приводящих компанию к успеху
6 - этап
Оценка рисков и построение карты контрмер
Определение и балансировка показателей для подразделений компании
7 - этап
Построение бюджетов и детального плана действий подразделений (кто, что, когда, как, и за сколько делает для решения конкретных критических задач)
По итогам работы клиент и его команда Получают:
Полную систему корпоративного управления, включающую: