Казань
Выберите ваш город

Риски сайта. Латентные риски при продвижении в ТОП Часть 9

Скупой платит дважды, а может быть и трижды

 

Пожадничал. Взял себе самый большой апельсин.

Почистил… оказался самым маленьким

 

Ключевое ограничение, которое, как правило, накладывает на себя владелец сайта — это попытка повысить эффективность за счет снижения издержек. Можно сказать, что есть два способа повышения эффективности: первое это определение оптимальной суммы

 для того чтобы добиться конкретной цели; а второй путь, это снижение или урезание издержек.  Чаще всего процесс снижения издержек осуществляют люди, которые не до конца понимают какой объем работы предстоит воплотить, для того что бы сделать продвижение сайта в топ, не понимают

всю технологию, а просто на просто ищут исполнителей, которые готовы выполнять работу за очень небольшую сумму. И подобными специалистами, как правило, являются фрилансеры. Это чаще всего бывшие сотрудники компаний, которые научились определенным процессам, по факту научились выполнять какую-то одну определенную функцию. Но после того, как у них возникло ощущение, что они владеют массой методов необходимых для успешного продвижения сайта, они стараются непосредственно заключить контракт на это самое продвижение. И зачастую, подобная деятельность этими специалистами начинается еще задолго до того, как они покинули компанию.  То есть в большинстве своем фрилансеры начинают свою деятельность, будучи сотрудниками в компании, и пытаются заключить соглашение с тем же организациями, которые подают заявку в компанию.  С учетом того, что фрилансер информацию о заявке получает параллельно с менеджером компании, он высылает свое предложение и пытается выиграть в конкурентной борьбе за счет снижения цен. Так как объективно нужно понимать, что компании необходимо нести административные расходы, выплачивать аренду, содержать продающий (коммерческий) аппарат и т.д., что, естественно, влечет за собой формирование определенной цены на услуги. И очевидно, что поскольку фрилансеру нет необходимости осуществлять все вышеперечисленное, он, пользуясь коммерческой информацией, готов реализовать требуемую услуги за не очень большую сумму денег.

В принципе сам риск порождает клиент, который хочет за низкую цену получить результат. Но что в конечно итоге получается? Как правило, работа по seo продвижению сайтов делится на части, каждый из которых значим, и соответственно, неминуем. Первая часть, это подготовка сайта к продвижению. И начинается данная работа с аналитической деятельности. И если seo оптимизатор, в принципе, знает, как выполнять определенные кусочки работы по оптимизации, то далеко не факт, что он может полностью провести аналитику.  И в данном случае возникает риск, о котором мы говорили в предыдущей статьей, это неуникальный контент. При наполнении сайта контентом, фрилансер копирует тексты с иных ресурсов, чаще всего это сайты поставщиков. В итоге создается неуникальный контент, а фрилансер может быть даже и не имеет возможности проверить на уникальность создаваемого им контента. В результате вытекают два состояния, первое – получившегося контента явно недостаточно, и второе – контент не уникальный и фактически весь вес с этого сайта сливается на сайт донора, с которого был скопирован текст. Соответственно все усилия, которые в дальнейшем тратятся фрилансером, из-за неуникального контента, переливаются на сайты донора.

 Но основополагающая проблема отнюдь ни в не уникальности контента, а в некомпетентности фрилансера, который производит массу работ, не осмысляя до конца, что он делает.  Довольно часто фрилансер обещав заказчику очень быстрые результаты, начинает заниматься контентным спамом. И тут достаточно месяца работы по загрузке не уникального контента, переоптимизациии и вместо продвижения сайт попадает под фильтр. То есть получается прямо обратный процесс. И как бы ни старался владелец сайта найти фрилансера, который обещает ему за небольшие деньги очень быстро и эффективно вывести сайт в топ, он всегда попадает на одни и те же грабли. Так как это бессистемная работа одного человека, который более или менее представляет, как осуществляется одна из функций продвижения "раскрутке", а в целом системно работать не может и, соответственно, подвергает, практически, по всему спектру рисков, сайт владельца, потому что у него просто нет знаний.  Напрашивается вопрос, как выходить из подобной ситуации? Основной враг в этом случае даже не сам фрилансер, источником всех бед является странное желание, не отдавая практически ничего получить все и сразу. Основной риск заключается в том, что отсутствует понимание, как устроена работа поисковика, и как поисковой тактики потребителя, его действий и выстраивания поискового поведения.  Для понимание всех этих ключевых аспектов, нужно овладеть радом знаний в области аналитика, маркетинга, представления о механизмах работы и алгоритма поисковиков, психологии и т.д. То есть отсутствие всей необходимой массы знаний при работе с фрилансерами и приводит к серьёзнейшему риску. И результатом, как раз, и становится потерянное время, попадание под фильтры, и масса других не очень приятных неожиданностей. При сотрудничестве, а еще лучше, до сотрудничества с фрилансерами, нужно помнить, что маловероятно получение гарантированного и надежного результата для клиента.  Это как игра в рулетку.  

 

Авторы статьи:

Булат Тухватуллин

Рипсиме Кевеян 

Продолжения статьи

Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Вход
Политика в отношении персональных данных
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров.
OK