Казань
Выберите ваш город
Работаем с 9.00 до 19.00

Управленческие поединки: сущность и технология проведения, часть вторая: процесс поединка и его нюансы.

Сложно будет понять процесс проведения поединка, если вы не имеете понятие о подготовке, которая рассматривалась в предыдущей статье. Поэтому мы настоятельно рекомендуем с ней ознакомиться, если вы не сделали этого ранее.

Первый ход

Игра начинается с объявления поединка и имен игроков, которые в нем участвуют. Конфликтная ситуация, которая будет обсуждаться, зачитывается вслух.

Затем ведущий разыгрывает между игроками право первого хода. Для этого он берет любой комплект карточек (одну в правую руку, а другую – в левую), и предлагает любому из соперников выбрать руку.

В зависимости от результатов жеребьевки, ведущий объявляет, кто из игроков будет начинать поединок. Карточки с номерами устанавливаются на стол рядом с участниками.

Начало первого раунда

Обсуждение начинает игрок под номером 1. Ведущий предварительно запускает его часы.

Первый участник должен сделать две вещи:

  • Обозначить, какую роль он сыграет в поединке (вторая, соответственно, достается его партнеру);
  • Произнести первую реплику из своей роли.

Второй игрок должен ему на это ответить: первый раунд начался.

Как происходит переход хода

Второй игрок получает положенное время и право назначать роли после того, как время первого игрока истекло, или поле того, как ему передали ход.

Технология такова: первый игрок, который назначил роли, может в любое время после своей первой фразы передать ход другому игроку. Для этого ему достаточно сказать «Передаю ход» и нажать клавишу на часах своего соперника, чтобы запустить отсчет его времени. Так начинается новый раунд.

Получив ход, его оппонент может действовать по-разному. Например, он может оставить уже определенные роли и продолжать диалог, начатый в предыдущем раунде. Для этого просто нужно сказать «Продолжаем». Все вводные по ситуации, обозначенные в предыдущем круге, в таком случае остаются в силе.

Можно оставить роли, но изменить заданные параметры. Для этого игрок должен указать на то, что новый раунд должен быть начат «с нуля». И, наконец, третий вариант – это поменять роли и применить новые вводные.

Ходы могут быть переданы несколько раз в течение поединка: пока у игроков не закончится время.

Если у одного из соперников закончилось время, а ход перешел к его оппоненту, то тот может задать роли дважды. Определив их в первый раз, он ведет диалог в течение пяти минут, а затем может передать ход. Однако у его соперника уже нет времени, поэтому ход возвращается, и роли могут быть определены вновь. Однако такая ситуация допустима только один раз за весь управленческий поединок.

Паузы во время поединка

Каждый секундант может взять паузу, продолжительность которой составляет две минуты. Допускается не более одного такого перерыва за один поединок.

Остановить игру секундант может только во время своего игрока. Для этого он громко, так, чтобы слышали все участники поединка, произносит «Пауза» и останавливает часы своего «протеже». На две минуты оба игрока могут отойти от стола и посовещаться со своими секундантами.

Перерыв не может быть проигнорирован игроками: у них нет права остаться за столом или вернуться туда ранее, чем через 20 секунд. Ведущий должен следить за временем паузы. Когда он замечает, что оно уже истекло, он громко объявляет «Время», и соперники возвращаются к поединку. Часы запускаются вновь, раунд продолжается.

Можно взять перерыв и в той ситуации, когда одному из оппонентов только что передали ход, но роли еще не распределены. Такое развитие событий выглядит очень логичным.

Решение о паузе всегда принимает секундант. Если его мнение относительно необходимости посовещаться отлично от мнения игрока, то ведущий всегда соглашается с секундантом.

Задача ведущего – следить за тем, чтобы никто из секундантов не брал паузу более одного раза за поединок и делал это только во время, отведенное для его игрока.

Протесты и их порядок

Важная задача секундантов – следить за ходом поединка и пресекать возможные нарушения правил. В первую очередь, он контролирует непротиворечивость вводных. Дело в том, что любой из оппонентов может ввести какие-то факты, о которых в задании ничего не сказано. Но эти факты ни в коем случае не должны противоречить тому, что было написано в распечатках с описанием ситуации, а также тому, к чему стороны уже пришли по ходу своего диалога. Также секундант может опротестовать и маловероятные вводные, которые чудесным образом решают ситуацию.

Таким образом, у протеста в управленческом поединке может быть три основания:

  • Вводная противоречит описанной ситуации;
  • Вводная не соответствует тому, к чему стороны уже пришли по ходу диалога;
  • Вводная маловероятна («рояль в кустах»).

Если секундант заметил любое из этих нарушений, то он может объявить протест. Для этого он должен поднять руку и громко (так, чтобы все участники слышали) сказать «Протест». После этого часы игроков устанавливаются на паузу.

В разборе протеста могут принимать участие только два человека: ведущий и обратившийся к нему секундант. Остальные молчат, они могут говорить лишь в том случае, если к ним обратятся с уточняющим вопросом. Секундант формулирует причину протеста и излагает ее. Ведущий выслушивает все его доводы, а затем принимает решение о том, будет ли удовлетворен протест. Затем поединок продолжается.

У игрока нет права заявить протест. Таким образом, если он хочет опротестовать какую-либо вводную, а его секундант не поддерживает это намерение, то будет так, как хочет секундант.

Количество протестов за один поединок не ограничено. Его, в отличие от паузы, можно объявить в любой момент.

Завершение управленческого поединка

Поединок считается завершенным в том случае, если время обоих игроков истекло. Также ведущий может объявить его окончание тогда, когда у одного из участников еще есть время, но он изъявил желание закончить борьбу.

После объявления ведущего игроки пожимают друг другу руки и остаются сидеть за столом рядом со своими секундантами, ожидая комментариев и решения судей.

  1. После управленческого поединка

Готовность судей проголосовать

После того, как поединок завершился, наступает время подведения итогов. Задача ведущего – убедиться в том, что каждый из судей готов проголосовать.

За время поединка каждый арбитр должен был принять для себя некое решение, основываясь на том, к какой коллегии он относится. Ведущий должен убедиться в том, что это решение уже «созрело», но делает он это немного необычно: он не просит судей поднимать свои карточки, ему достаточно встретиться с каждым из них взглядом.

У судей есть право общаться между собой. Для этого подходят паузы, а также время подготовки к голосованию. Но свое решение каждый принимает только сам.

Процесс судейского голосования

Все судьи голосуют одновременно. Для этого они поднимают вверх карточку с номером участника, который кажется им фаворитом поединка. Не сделать выбор нельзя.

Все судьи разделены на три коллегии, в каждой из которых находится по три человека: «Направляющие на переговоры», «Доверяющие собственность» и «Нанимающие на работу».

Решение арбитра во многом зависит от его принадлежности к конкретной коллегии.

«Нанимающиеся на работу» - эти судьи оценивают участников с позиции людей, которые собираются устроиться к ним на работу. Они смотрят на то, в какой мере он может установить положительный контакт, придерживается ли он морально-этических принципов, уважает ли достоинство других людей, сможет ли он обеспечить как моральное, так и материальное благополучие своего сотрудника.

Судьи этой коллегии используют такие критерии:

  • Не обманет ли данный участник;
  • Будет ли атмосфера в коллективе комфортной;
  • Станет ли участник заботиться о них, обеспечивая хорошие материальные условия и карьерный рост;
  • Можно ли будет у такого начальника проявлять инициативу;
  • Не развалит ли участник организацию, оставив тем самым всех без работы;
  • Не станет ли он идти на поводу у собственных подчиненных, тем самым вставляя палки в колеса своему же работодателю;
  • Не будет ли он тянуть с принятием решений, всегда мяться и колебаться;
  • Не позволит ли он обманывать себя людям с плохими намерениями;
  • Можно ли гордиться таким начальником или подобный руководитель вызывает лишь чувство стыда;
  • Станет ли такой босс защитой и опорой для своего подчиненного;
  • Не втянет ли он свой коллектив в «пучину» аморального поведения и вредных привычек.

«Направляющие на переговоры» - судьи из этой коллегии оценивают каждого из участников с точки зрения того, можно ли доверить ему проведение важных переговоров. Ценится именно само умение построить беседу правильно и вести ее в таком ключе, чтобы отстоять свою позицию в жестких условиях. Задача игрока – не уступить, но при этом и не перевести ситуацию в конфликтную, когда разговор покинет конструктивное русло и превратится в ссору.

Члены этой коллегии выносят свои решения исходя из следующих критериев:

  • Насколько участник хорош с этической точки зрения;
  • Умеет ли он построить свою адекватную картину мира и изменять в ходе диалога видение партнера;
  • Способен ли он к позиционной борьбе и умеет ли правильно выбрать «пункт обороны»;
  • Может ли он найти уязвимые места в той защите, которую выстроил для себя его оппонент;
  • Обладает ли он достаточной психологической устойчивостью, может ли быстро подбирать подходящие ходы, чтобы выйти из борьбы победителем;
  • Видит ли он впереди победу и способен ли грамотно обходить ловушки, расставленные соперником;
  • Способен ли он не смотря ни на что следовать цели;
  • Можно ли доверить ему ведение переговоров в жестких условиях.

«Доверяющие собственность» - это коллегия, члены которой оценивают участников с позиции людей, имеющих некую собственность (деньги или капитал) и раздумывающих, кому ее доверить. Их интересует, прежде всего, конечный результат от управления их достоянием. Им важно, сможет ли менеджер сохранить порученный ему капитал и приумножить его. Иначе говоря, важно определить, что будет, если одному из участников доверят распоряжаться чужой собственностью.

Критерии оценки для данной коллегии таковы:

  1. Сможет ли участник приумножить капитал;
  2. Будет ли его увеличение происходить быстрыми темпами или не превысит уровень инфляции;
  3. Не украдет ли игрок полученное ему богатство;
  4. Не позволит ли он украсть его кому-то другому;
  5. Не пойдет ли на неоправданный риск;
  6. Не будет ли он бояться совершить хоть какой-то шаг, и в результате капитал нисколько не приумножится;
  7. Не настроит ли он против себя свой же коллектив, общество и клиентов до такой степени, что в итоге собственность просто уничтожат;
  8. Не привет ли управление участника к серьезным конфликтам с государством и законом.

Результаты голосования и объявление победителя

Когда каждый из судей проголосовал, ведущий подсчитывает количество голосов, отданных за каждого из игроков. Счет может быть каким угодно: 9:0, 0:9, 5:4 и т.д. Однако очевидно, что в данном поединке невозможна ничья, потому что он предусматривает нечетное количество судей.

Ни один из судей не может говорить о том, что свою карточку он поднял «по ошибке» и что результат голосования должен быть пересмотрен. Даже если его голос – это действительно нелепая случайность, заявлять об этом нельзя, и результаты пересмотрены не будут.

Комментарии судей

Все судьи должны дать свои комментарии относительно своего выбора участника. Характер этих пояснений зависит от того, к какой из коллегий относится арбитр. Как правило, используются типовые первые фразы:

  • «Нанимающиеся на работу» - начинают свой монолог со слов о том, что они нанялись бы на работу к сотруднику с таким-то номером, потому что…
  • «Отправляющие на переговоры» - говорят о том, что они отправили бы на переговоры такого-то игрока, потому что…
  • «Доверяющие собственность» - начинают с того, что доверили бы собственность конкретному участнику, потому что…

Каждый арбитр должен в рамках своей речи обосновать свое решение отдать победу в поединке тому или другому сопернику. Длительность выступлений судей определяется регламентом игры. Задача ведущего – назвать допустимую продолжительность речи и следить за соответствием выступлений регламенту.

Комментарии ведущего

Официальные чемпионаты, которые организует ФУБ, не предусматривают комментариев со стороны ведущего. Они могут иметь место только в тренировочных поединках или в «битвах» оценочного характера (если таково желание заказчика).

Переход к новому поединку

Когда все члены судейской коллегии пояснили свой выбор, а ведущий дал свои комментарии (если игра их предусматривает), то объявляется дальнейший регламент. Например, все участники могут оправиться на перерыв. Возможны и иные сценарии: без перерыва начинается новый поединок или изменяется состав судейских коллегий.

Спасибо за внимание, в следующей статье будут рассмотрены этапы экспресс поединка.


Предыдущая статья - Статьи - Управленческая борьба


Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Вход
Политика в отношении персональных данных
Начать чат в Whats App
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров.
OK