Казань
Выберите ваш город
Единый федеральный номер (бесплатный):
Работаем с 9.00 до 19.00
г. Казань, ТОЦ "Уницентр", ул. Журналистов, д. 62, оф. 329

Реклама в Интернете: основные разновидности и их характеристика

Баннерная реклама

Эта разновидность рекламы в сети встречается наиболее часто. Под баннером в данном случае принято понимать небольшое по размеру графическое изображение, которое вставляется на страницы любого интернет-портала.

В зависимости от размеров графической вставки выделяют несколько видов баннеров:

  •  100×100 пикселей. Самый небольшой баннер, не привлекающий к себе излишнего внимания и не оттягивающий внимание посетителей сайта.
  •  468×60 пикселей. Первое число в данном случае характеризует ширину, а второе – высоту графической вставки. Это самый востребованный вид баннеров: они достаточно заметны и в то же время не замедляют загрузку страниц портала.

ü 120×600 пикселей. Специалисты часто называют такой вид баннера небоскребом из-за его огромной высоты. Подобное изображение привлекает пользователей прежде всего своей непривычностью, но при этом зачастую такие баннеры малоинформативны.

Помимо этих популярных вариантов возможны и другие размеры рекламных изображений: 120×240, 600×90, а также другие. Но большинство пользователей все же отдают предпочтение стандартным модулям, которые одновременно имеют высокие показатели кликабельности и в то же время не тормозят работу самого сайта.

Также баннеры могут быть статичными (изображения в формате JPEG) или же анимированными. В последнем случае формат графической вставки обычно GIF, в отдельных случаях может быть использована Flash-анимация.

Специфика оплаты графических рекламных баннеров

На просторах Рунета чаще всего используется один из двух вариантов:

  •  за каждый клик, сделанный посетителем сайта по объявлению, завершившийся переходом пользователя на портал рекламодателя:
  •  за каждую тысячу просмотров.

Рекламодатель может демонстрировать свои баннеры как на одном конкретном сайте (рекламной площадке), так и в сети, включающей в себя большое количество порталов. В каждом отдельном случае выбор зависит от задач, которые должны быть реализованы в ходе рекламной компании.

Сеть, состоящая из большого числа интернет-страниц, позволяет охватить более широкую аудиторию потенциальных клиентов. Это дает возможность сделать компанию массовой, но снизит точечное попадание в целевую аудиторию. Зато в этом случае рекламодатель сможет настроить фокусировку (таргетинг), которая позволит более точно выделить потенциальных клиентов из общего числа посетителей сайтов.

Набор доступных фокусировок во многом зависит от того, каким именно движком (системой) управляется сеть, выбранная для показа рекламных баннеров. На сегодняшний день наиболее крупными рекламными баннерными сетями, функционирующими на просторах Рунета, являются:

  • Russian Link Exchange (RLE). Наиболее крупная и востребованная среди рекламодателей сеть, включающая в себя несколько тысяч порталов. Управляется системой АдРивер, что значительно расширяет возможности настройки таргетинга и увеличивает отдачу от целевой аудитории. Каждый день на входящих в сеть сайтах демонстрируется порядка 50 миллионов баннеров, из которых 50 % приходится на изображения размером 468×60 пикселей. Расчет ведется за каждую тысячу показов.
  • List Banner Exchange (LBE). Бывший лидер рынка, сегодня заметно сдавший свои позиции. Среднее количество баннеров, показываемых в течение одних суток – всего 4 миллиона. Сеть работает под движком РотаБаннер. Схема расчетов с рекламодателями – за каждую тысячу показов.
  • The Banner Network (TNB). Для удобства работы и более точного охвата целевой аудитории сеть разбита на несколько более мелких подсетей. Работает TNB под системой БаннерБанк, схема расчета с рекламодателями – за тысячу демонстраций баннеров. Средний ежесуточный объем показов – 12,5 миллионов, основной размер рекламных изображений - 468×60 пикселей.
  • Land Banner Network (LBN). Управляющий движок сети – Ротабаннер, схема расчета, используемая LBN, не отличается от остальных конкурентов – за каждую тысячу показов. Сеть достаточно популярна среди рекламодателей – ее среднесуточный объем превышает 10 миллионов баннеров размером 468×60 пикселей и 9 миллионов графических вставок размером 100×100 пикселей.
  • AdNet (АдНэт). Недавно появившийся на рынке баннерной рекламы игрок, постепенно набирающий популярность. Сегодня среднее количество показов колеблется около показателя в 4 миллиона стандартных баннеров (468×60). Новичок работает также под управлением системы РотаБаннер, и использует стандартную схему расчета с рекламодателями: за каждую тысячу демонстраций графических вставок.

Правила выбора сети для показа баннеров

Основные параметры, на которые нужно опираться при выборе сети сайтов, на которых планируется демонстрировать баннеры:

  •  Качество сайтов, входящих в общую структуру сети;
  •  Количество посетителей порталов, входящих в состав сети: чем шире охват аудитории, тем больше будет отдача от рекламной кампании;
  •  Гибкость сети, то есть количество настраиваемых опций, позволяющих сделать воздействие рекламы более прицельным;
  •  Специфика формирования цены и тип расчетов.

Уточнить все эти параметры можно на главной странице самой сети или на сайте системы, под которой она работает.

Rich-media

Эта разновидность интернет-рекламы ориентирована на использование мультимедийных возможностей персонального компьютера. В анимированные рекламные модули, разработанные с применением Flash-технологий, внедряются различные звуковые и видеоэффекты. Это позволяет создать полноценный информационный рекламный ролик, воздействующий на пользователя несколькими способами одновременно.

Традиционно ролики rich-media демонстрируются не на странице сайта, а поверх нее. Они не имеют строго ограниченных фиксированных размеров. Еще один способ демонстрации такого рода роликов: это прокручивание их в отдельных окнах, расположенных под просматриваемой страницей или над ней. Первый вариант называется PopUp, второй – PopUnder. Показ анимационных роликов поверх страницы является более агрессивным вариантом рекламы и его эффективность зачастую не очень высока. Это связано с раздражением, которое подобное навязывание рекламной информации вызывает у рядовых пользователей. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать более нейтральный и менее навязчивый способ демонстрации внизу просматриваемой страницы.

С точки зрения эффективности возможности rich-media практически безграничны. Но с другой стороны, для того чтобы реакция на демонстрируемые ролики была адекватной, нужно очень взвешенно подходить к способу демонстрации роликов и не превращать рекламу в излишне навязчивую информацию. Раздражение пользователей может привести к полному провалу даже самой продуманной рекламной кампании: это нужно обязательно учитывать.

Для того чтобы применение роликов rich-media было максимально эффективным, была разработана система спецификаций, позволяющих рекламодателям избежать самых распространенных ошибок при использовании данного формата.

Наиболее полной библиотекой спецификаций является сайт FrontLine, в котором, помимо подробного описания ошибок собрано огромное количество иллюстрирующих их изображений. Один из рассматриваемых в рамках данного портала аспектов использования rich-media – это проведение кампаний под движком АдРивер.

Эта система объединяет на сегодняшний день почти тысячу рекламных площадок с общей месячной аудиторией в 1 миллион пользователей. Рекламодатель может воспользоваться как отдельными сайтами, входящими в систему, так и комплексом рекламных площадок. Выбор зависит от специфики разработанной кампании и особенностей продвигаемого товара (услуги).

Текстовая реклама

На просторах Рунета можно размещать не только графические баннеры, но и обычные текстовые объявления. Главными преимуществами этого маркетингового инструмента являются относительно невысокая стоимость и простота создания. Написание текстового объявления априори занимает меньше сил и времени, чем разработка и внедрение яркого, привлекательного и в то же время информативного графического модуля. Но текстовый рекламный контент имеет и один существенный минус, особенно актуальный в условиях жесткой конкуренции: с его помощью нельзя повысить узнаваемость бренда и выделить его на фоне других аналогичных фирм.

На начальной стадии развития Рунета текстовый контент был одним из самых востребованных среди рекламодателей. Существовали даже сети текстовой рекламы (принцип их работы сегодня положен в основу действия баннерообменных сетей). Но, в отличие от своих современных последователей, такие сети практически не учитывали в работе необходимость точной фокусировки на целевой аудитории, снижая тем самым итоговую эффективность кампаний. Также они не учитывали еще целый ряд важных моментов современного маркетинга, например, оптимальную частоту рекламных объявлений.

Столь существенные недостатки текстовых объявлений привели к тому, что их роль в интернет-продвижении товаров и услуг сегодня стала минимальной. На маркетинговом рынке подобного рода инструменты уже не востребованы: им на смену пришли более эффективные и перспективные варианты использования текста. Главным из них является контекстная реклама.

В основу контекстной рекламы положен принцип совмещения объявления со списком подобранных специально для него ключевых слов. В течение всей рекламной кампании текстовое объявление демонстрируется на тех сайтах, которые связаны с этими ключевиками. Это позволяет направленно воздействовать на целевую аудиторию, увеличивая в несколько раз количество откликов на объявление. Оплата подобных текстовых модулей производится за один клик пользователей.

Основными порталами, работающими с текстовыми объявлениями в Рунете, являются:

  •  Яndex.Директ. Текстовый рекламный контент показывается на страницах с ключевыми запросами, соответствующими ключевикам объявления. Поиск и выбор порталов осуществляется автоматически, по результатам запросов в системе Яндекс.
  •  «Бегун». Система позволяет показывать рекламные объявления как на небольших площадках, ориентированных под определенный запрос, так и на крупных порталах и в поисковых системах.

Текстовая реклама чаще всего применяется в ходе кампаний, ориентированных на продвижение определенного товара (услуги). В этом случае она оказывается достаточно эффективной благодаря привязке к целевой аудитории посредством правильного подбора ключевых слов. Для проведения масштабных имиджевых кампаний и продвижения бренда в целом использовать данный вид рекламны нецелесообразно.

Реклама в электронных рассылках

Масштабные и массовые рассылки неинтересной для пользователя и навязчивой рекламы – путь настолько же дешевый, насколько неэффективный. Уже давно спам не вызывает даже у рядовых пользователей никаких положительных эмоций, и товары, продвигаемые подобным способом, быстро лишаются доверия потребителей. Иными словами, спам-рассылки – это лучший вариант антирекламы, которая полностью испортит имидж бренда и приведет к бессмысленной трате выделенного бюджета.

Адекватной альтернативной подобной агрессивной кампании может стать реклама в электронных рассылках. Сегодня в Рунете активно работают несколько фирм, предоставляющим своим клиентам услуги по ведению тематических рассылок.

Фактически, это вариант электронного журнала, посвященного определенной тематике, то есть нечто, аналогичное давно забытой почтовой подписке, когда человек выписывает и регулярно получает издание, наполненное интересной для него информации. Такой способ рассылки будет востребован у пользователей только в том случае, если рассылка будет содержательной, в ней будет проверенная информация, поданная в сжатом виде.

На оригинальную авторскую рассылку, снабжающую нужной информацией оперативно и грамотно, спрос может быть очень большим. Фирма, занимающаяся организацией подобной       рассылки, оставляет за собой право размещать в каждом выпуске определенное количество рекламных модулей как графического, так и текстового характера.

Эффективность подобной рекламы складывается из нескольких факторов:

  •  Корректность рекламных объявлений и их ненавязчивостью. Сегодня этот фактор часто становится решающим: пользователи устали от раздражающей рекламы, которая заставляет их отвлекаться и принуждает к совершению покупок поимо их воли.
  •  Точечное воздействие на целевую аудиторию. Реклама того или иного товара (услуги) в данном случае размещается только в тех изданиях, которые интересны заранее выявленной группе потенциальных покупателей.

Но при этом стоит помнить, что подобная рекламная кампания может дать ожидаемый результат только при условиях размещения объявлений в интересной и информативной рассылке.

Лидером этого сегмента рекламного рынка в Рунете считается Subscribe. Эта служба имеет обширный опыт, большую базу собственных рекламодателей из самых разных сфер бизнеса. Для удобства клиентов специалистами службы разработано несколько пакетов услуг, позволяющих в каждом конкретном случае выбрать тот вариант, который позволит сделать охват целевой аудитории максимальным. На данный момент Subscribe обслуживает около 18 миллионов электронных изданий, рассылая их огромной аудитории пользователей (порядка 2 миллионов человек).

Помимо словаря терминов, на нашем сайте вы можете читать учебные статьи и аналитические обзоры, а также задавать вопросы по интересующим вас вопросам по теме интернет-маркетинга.

Статьи»»»

Если вы заинтересованы в услугах компании Bulgar-Promo, то вы можете оставить заявку на получение оперативной и грамотной консультации.      

Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
директору
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий: