Казань
Выберите ваш город
Единый федеральный номер (бесплатный):
Работаем с 9.00 до 19.00
г. Казань, ул. Закиева, 4

Интернет маркетинг



Что называют интернет-маркетингом?

Что же такое интернет-маркетинг? Это очень интересный вопрос! Кто-то полагает, что это — очередной «мыльный пузырь». Кто-то не понимает, в чем здесь отличия от маркетинга «обычного». Кто-то считает, что под маской интернет-маркетологов «скрываются» те, кто вчера был обычным веб-мастером, но хочет зарабатывать больше. Самое время разобраться.

Можно сказать, что интернет-маркетингом называется деятельность, которая направлена на привлечение и удержание клиентов при помощи Интернета. Именно от этого будем отталкиваться далее. Согласно этому определению, любые активности интернет-маркетинга можно условно поделить на две основные категории и одну вспомогательную.

Как уже упоминалось выше, прежде всего — поиск новых клиентов. Для этого сфера интернет-маркетинга использует сразу несколько приёмов:

- PR;
- Интернет-рекламу;
- SEO.

Далее, когда клиент найден, его нужно как-то удержать. Для этого есть свои приёмы:

- Контент и сайт;
- Пользовательская поддержка;
- Различные специальные акции.

Следует понимать, что сайт необходим не только для того, чтобы удерживать старых клиентов — без него вряд ли получится привлечь новых заинтересованных лиц. Именно поэтому он (как и PR) относят ко второй категории, но это условно, лишь для удобства.

Что можно сказать о вспомогательной деятельности?

Здесь стоит отметить различные исследования (конкурентной среды, целевой аудитории), мониторинг (насколько эффективны рекламные компании, довольны ли клиенты). Вот, в принципе, и всё, интернет-маркетинг, по сути, больше ничем не занимается. Но и перечисленного достаточно, чтобы жизнь интернет-маркетолога была «полноценной». Теперь рассмотрим подробнее каждый из пунктов.

Интернет-реклама

Как известно, реклама является традиционным инструментом для привлечения клиентов. Если обратить на цели рекламы, можно сделать вывод: она может быть продуктовой, имиджевой, торговой — именно такие рекламные компании проводятся.

Суть имиджевой рекламы — каким-либо образом сформировать (при необходимости изменить или поддержать) имидж какого-либо бренда, сделать так, чтобы он был узнаваемым. То есть, рекламщики формируют определённое отношение к бренду. Если говорить о стоимости — это наиболее затратный вариант рекламных компаний, он же является самым продолжительным (стоимость — от $50 тысяч, продолжительность — 2-3 года).

Цель продуктовой рекламы — сделать так, чтобы потенциально заинтересованный потребитель выбрал какой-либо продукт или услугу. Стоимость данной кампании в Интернете начинается где-то от $20 тысяч, продолжительность может составлять как месяц, так и год.

Торговые рекламные кампании нацелены на то, чтобы каким-то образом подтолкнуть клиента, который уже готов к покупке (но он ещё не ваш). Сделать так, чтобы человек совершил сделку именно на той площадке, которая ему предлагается. В рамках такой кампании успешный старт возможен и с нескольких тысяч долларов, срок же — произвольный (как правило, пока не закончится рекламный бюджет). Если говорить о средних сроках, то торговая реклама в интернете продолжается около недели.

Если говорить о носителях интернет-рекламы, то здесь всё просто: в качестве носителей может выступать баннер или текст. В последнее время текстовые блоки показывают очень хорошую эффективность, поскольку успешно маскируются на сайтах под не рекламный контент.

Отдельной строкой следует отметить рекламу на страницах поисковых ресурсов (контекстную рекламу). Это достаточно эффективный и относительно дешёвый способ для привлечения аудитории на сайт (в идеале приходят только те люди, которые хотят совершить сделку). Но у такого решения есть один минус — видят контекстную рекламу только те пользователи, которые уже набрали целевой поисковый запрос. Люди, которые пока что не брались за активный поиск, не увидят вашего предложения (проще говоря, такая реклама не годится для имиджевых кампаний, не во всех случаях подойдёт для продуктовых).

PR

В контексте интернет-маркетинга public relation можно определить как деятельность, направленную на формирования имиджа, направленную на стимулирование пользователей к совершению сделок при помощи текстов, которые публикуются на сторонних ресурсах. Исключение: случаи, когда короткие текстовые блоки размещают на рекламных местах.

На самом деле PR в Интернете представлен разными инструментами. Здесь стоит отметить пресс-релизы, проплаченные статьи в СМИ. То есть, нужно «навести мосты» с людьми, которые заинтересованы в вашем продукте — тут подойдёт положительное мнение со стороны прессы, блоггинг, активность на тематических форумах.

Можно смело сказать — в современном Интернете именно блоги являются самым востребованным инструментом PR. Это должен понимать каждый человек, который имеет отношение к интернет-маркетингу. И на это есть свои причины: во-первых, блоги читают живые люди. Во-вторых, читатели блогов им обычно верят.

Если сравнить аудиторию западной блогосферы и западных онлайн СМИ, можно сделать простой вывод — блоги читает большее количество людей. Если верить прогнозам, то же самое произойдёт в Рунете, возможно, очень скоро. Иными словами, блоги — важная, отдельная тема, которую не нужно игнорировать. На данный момент следует чётко понимать: если ваш бренд будут ругать в блогах, «оправдаться» будет не так-то просто. Если же будут хвалить — продажи однозначно увеличатся, причём, за это не придётся ничего платить. Корпоративный блог в таком случае будут действительно читать, а не просматривать, что также важно.
Помимо словаря терминов, на нашем сайте вы можете читать учебные статьи и аналитические обзоры, а также задавать вопросы по интересующим вас вопросам по теме интернет-маркетинга.
Статьи»»»


Мы всегда рады видеть вас на нашем сайте, а также приглашаем вас в нашу группу Вконтакте!

Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
директору
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий: