Казань
Выберите ваш город
Единый федеральный номер (бесплатный):
Работаем с 9.00 до 19.00
г. Казань, ул. Закиева, 4

Разработки резидентов Технопарка


Юсуф Булгари

Разработки резидентов Технопарка «Идея» известны далеко за пределами Татарстана. Резиденты активно занимаются не только разработкой продуктов, но и предоставлением услуг, в частности, в сфере маркетинга. Одни из таких компаний работают в области интернет-маркетинга, другие же - специалисты по реализации технической составляющей этого вопроса. В повседневной жизни представители двух направлений, конечно же, общаются между собой, но редко. Нам удалось встретиться с ними, и поговорить о специфике работы с клиентами и об особенностях привлечения клиентов. О том, рекламируют ли рекламщики свой товар, мы спросили у генерального директора компании BulgarPromo Рустема Гараева и директор продакшн-компании SmartHead Игоря Зильберга.

- BulgarPromo и SmartHead не первый день работают в области рекламы, в частности, интернет-рекламы. Накопился уже определенный опыт, есть свои наработки. Расскажите, как строится работа с клиентом?

Игорь Зильберг: Прежде всего, отмечу, что культура общения с клиентом формируется на протяжении всей жизни организации и складывается из очень многих факторов. К тому же культура общения обусловлена как позиционированием компании на рынке, так и спецификой клиентов, с которыми она работает. И от компании к компании это могут быть разные правила, формируемые разными людьми. В частности, в нашей компании ключевую роль в формировании правил общения выполняет директор по развитию Максим Бусарев. К примеру, есть основные универсальные правила, которые могут применять сотрудники любых компаний, работающих в сфере услуг. Первый пункт гласит, что менеджер всегда должен быть другом человека. Во-вторых, необходимо говорить с клиентом на его языке, избегать терминов, которые слушатель не может понять без дополнительного пояснения. Также существует правило, что клиент всегда прав. Но надо понимать, что клиент прав со своей точки зрения, которая может быть ошибочна. Наша задача в таком случае суметь предугадать данное состояние и, исходя из этого, принимать дальнейшие решения.

Рустем Гараев: Сложно не согласиться с Игорем. В тоже время стоит учесть, что в каждой деятельности есть своя специфика. Так, если говорить о нашей основной деятельности - создании сайтов, то самое важное, что сейчас прежняя технология создания сайта по техническому заданию клиента, основанному на его предпочтениях, уже не работает. На сегодняшний день в приоритете - изучение деятельности конкурентов: их преимуществ и недостатков. Как показывает опыт, в 90% случаев заказчик хочет, чтобы сайт нравился ему, и это приводит к неэффективности сайта. Для повышения результативности необходимо на стадии формирования технического задания проводить анализ конкурентной среды в Интернете. Выбирается компания – лидер с самой эффективной интернет-стратегией. Мы анализируем инструменты, применяемые на сайте лидера. Результаты исследования снижают риски, неэффективные затраты и ненужные эксперименты по созданию и настройке инструментов интернет-маркетинга заказчика. К слову, скажу, исследование конкурентной среды у нас – это 30-ти страничный документ, написанный для заказчика, понятным для него языком.

- А как вы находите своих клиентов?

Рустем Гараев: Совсем недавно на эту тему специалисты BulgarPromo провели анализ и пришли к выводу, что 45% клиентов находят нас с помощью поисковых систем. Достаточно большое колиечство – 31% клиентов приходят к нам по рекомендациям. 16% заказчиков – это знакомые сотрудников компании. Оставшиеся 8% приходятся на разные другие, не такие значительные каналы.

Игорь Зильберг: Как правило, мы работаем с агентствами. Поэтому если измерять количество наших клиентов, то их немного, но каждый из них дает нам более одного проекта. На данный момент новые проекты приходят к нам, как и в BulgarPromo, либо благодаря знакомым сотрудников компании, либо за счет сарафанного радио. В то же время в последние год-полтора мы все активней занимаемся привлечением новых клиентов, новых проектов. Мы хотим развиваться, расширяться, а для этого нам нужен постоянный поток входящих обращений. На сегодняшний день объем обращений превышает то количество, которое мы можем обработать, но это необходимо для того, чтобы мы могли выбирать, брать именно те проекты, которые для нас наиболее интересны.

 - Говоря о привлечении клиентов, ни слова не было сказано о рекламе…

Рустем Гараев: Если говрить о телевизионной или радиорекламе, то мы ей не пользуемся. Иногда нашу рекламу можно увидеть в журналах, или в ресторанах. Чаще наша компания обращается к приемам social media marketing (SMM). SMM - это тренд последних лет, популярный и эффективный на сегодняшний день инструмент рекламы. Помимо, собственно, рекламирования торговой марки, социальные сети обладают одним безоговорочным отличием и преимуществом. Это, конечно же, получение обратной связи. Важно, что в комментариях и отзывах покупатели пишут, как о наших преимуществах, так и о недостатках. Нам необходимо не просто ознакомиться с замечаниями, но и устранить их. Только тогда рекламу в социальных сетях можно признать эффективной. Если же мы не обращаем внимания на критику, то результата не будет, по крайней мере, позитивного – точно! Необходимо осознавать, что социальные сети – прекрасный инструмент, чтобы стать лучше, но не все к этому готовы. Думаю, что SMM сильно мотивирует бизнес развивать свои службы сервиса. Потому что тот, кто встает на путь клиентоориентированности, в итоге получает колоссальное конкурентное преимущество. Мы делаем основной упор на самую популярную в России соц.сеть «Вконтакте». Продвигаем в ней и себя и наших клиентов. При этом, конечно же, мы представлены и в Twitter, и в Facebook. Аудитория в различных социальных сетях различается. Важно разработать стратегию продвижения клиента в социальных сетях и для каждого сообщества иметь хороший план.

Игорь Зильберг: Мы очень мало занимаемся PR-кампанией. Правда, в последний год ведется определенная работа в этом направлении. Как правило, это реклама в социальных сетях. В частности, в Facebook. Также у нас есть своя страничка в Твиттере.

– Несмотря на то, что интернет-маркетинг не самый дорогой вид рекламы, все же на нее нужно закладывать достаточно большую сумму денег. Уже сейчас эксперты отмечают экономический спад. Готовитесь ли вы к кризису?

Рустем Гараев: По прогнозам специалистов, пик кризиса придется на осень. Именно в это время компании будут сокращать бюджеты. Но необходимость продавать свои продукты и услуги, продвигать свой бизнес будет как никогда очень востребованной как у нас, так и у наших клиентов. Если говорить о BulgarPromo, то мы продолжим популяризировать свою деятельность в социальных сетях, а для клиентов мы подготовили новое предложение – так называемый пакет наиболее эффективного интернет-продвижения в период кризиса. Наше предложение поможет компаниям как минимум выжить, как максимум – выбиться в лидеры в условиях кризиса. В бизнесе необходимо прогнозировать свои действия и быть хотя бы на шаг впереди своих конкурентов!

Игорь Зильберг: Лично я не вижу оснований корректировать свою деятельность с учетом предсказаний экспертов именно в текущий момент времени. К примеру, во время кризиса в 2008 году наша компания его не ощутила. Мы работаем в digital сфере с крупными рекламодателями, которые даже в кризис вынуждены размещать рекламу, потому что им нужно продавать свою продукцию. В это время была лишь одна специфика - сократился бюджет на телевизионную рекламу, а интернет-реклама сохранила свои объемы и даже увеличила. И я надеюсь, что так и будет продолжаться. Цифровая среда она более эффективная, и предполагаю, что бюджет на нее будет сокращаться в последнюю очередь.

Надеюсь, что ни один кризис не затронет деятельность успешных, креативных, талантливых и трудолюбивых молодых людей. Желаю вам и в дальнейшем развивать текущие проекты и создавать новые, но не менее интересные и необходимые для потребителей. Удачи вам!

Статья из корпоративной газеты Технопарка "Идея"

Комментариев нет. Будете первым?
Имя:
Электронная почта (не публикуется):
Комментарий:
 
Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
директору
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий: