Казань
Выберите ваш город
Работаем с 9.00 до 19.00

Азбука интернет-войны: статья первая часть четвёртая


Юсуф Булгари

Фокус внимания или сказка  про  льва  лису и ежика

Секретарь  сообщает  Богу,

-В приемную позвонили  атеисты спрашивают Вас.

- Что им ответить?

- Скажите, что меня нет!

 

Подводя итоги  по трем статьям  я могу сделать первый и основной вывод Маркетинговая интернет война начинается с лидера компании. В чем нужно разобраться лидеру  в подготовительный период вступления на  тропу войны?

 И тут начинается самое интересное… Что ожидает лидера и корпоративный дух в условиях надвигающегося кризиса?  Как он и его компания поведет себя  в условиях надвигающихся угроз?

В этой статье мы  как будто  будем  обсуждать отвлечённые от маркетинговой интернет войны темы.  Мы сосредоточим внимание на  фокусах внимания лидера корпорации. Надеюсь что к концу этой статьи у читателя появиться понимание что победа куется в способности управлять своим вниманием.

Самая сложная задача в интернет войне разобраться в себе и в своей готовности стать зрячим!  Почему?  Потому что война в интернете еще более  невидима, чем обычная война. Она точно не очевидна  более того она очень  скрыта для непосвященного. И в этом ее опасность.  Если в физическом  мире  вроде бы  военные действия очевидны и открыты и в случае  то интернет  война для невооруженного  глаза непонятна.  И вот эта невидимость маркетинговой интернет войны для непосвященного лидера является  серьезным препятствием.  Как вести борьбу с невидимыми врагами?  Но и этого мало для большинства к невидимости  противника добавляется и непонятность  как с ним бороться.   Конечно в бизнесе военные действия  так же не очевидны и простая ложь руководителя или подчиненного уже порождает маленькую войну и маленькую  смерть корпоративной сплоченности.  Однако эта невидимость  борьбы и войны является таковой только для неподготовленного воина.   Поэтому, именно поэтому, лидеру начинающему  маркетинговую интернет войну очень важно научиться  видеть и понимать интернет войну и научиться умению разглядеть победу до ее начала.

Поскольку маркетинговая война в интернете уготована для каждого бизнесмена то она  может вестись и от силы и от слабости. В чем  принципиальное отличие войны от слабости от войны от силы?  Война от слабости  проводится без понимания и управления ею. В войне от слабости  как правило  фокус внимания  лидера сосредоточен на негативных последствиях  войны. Слабый руководитель  стремится к  избеганию неудачи к сокращению негативных последствий от участия в войне к сокращению вынужденных расходов к созданию имиджа успешности ведения войны. Стратегия такого лидера  обычно сводится к стандартной стратегии  в период накопления капитала, а именно к минимизации расходов.  Поражает  в такой стратегии одно - ее неизменная неэффективность.

Минимизируя расходы от слабости руководитель сам на себя накладывает ключевое ограничение  которое приводит его к поражению. Парадокс ситуации заключается в том что слабый руководитель  для  победы в интернет войне нуждается в сильном интернет маркетологе а в силу ограничения бюджета нанимает для войны псевдо маркетологов.  Главной причиной, которая толкает его к неуспеху является не  экономия,  а слабость – фокус на избегание неудачи.  Вместо того что бы думать о необходимом результате  то есть денежном потоке слабый руководитель пытается сократить расходы.

Как ведет  себя сильный лидер?  Сильный  четко видит ясную цель  препятствия и старается   сформировать ясный план. В этом случае  фокус  внимания уже включает  полную картину  войны в том числе и  победы.  Затраты на войну  в случае сильного лидера не являются центральным вопросом не на них фокусируется внимание.  Фокус лидера сосредотачивается на  выборе эффективного пути. А в войне таким путем является  правило ведения позиционной войны то есть войны за выгодную позицию и только потом  усилия тратятся на нанесение удара. Переводя   вопрос в практическую  плоскость тому кто хочет добиться победы не нужно гонятся за дешевизной  услуг в  выборе подрядчика. Сильный лидер отдает  лучшему соотношению  затраты  результативность. Сильный лидер выберет на раскурутку сайта не того кто  будет  согласен работать за минимальные  средства. Как  правило сильный выберет  того чьи цены будут составлять 80% от максимума рынка   но того кого он выберет сможет  обеспечить и посещаемость и конверсию которые  позволят клиенту получить максимальный прирост денежного  потока.

 Есть легенда согласно которой сильный лидер в позиционной борьбе  то есть в выработке стратегии подобен лисе хитер и изворотлив, а во время нанесения удара действует как лев прямо и  сильно. Однако легенды  легендами, но практика  показывает, что эффективные лидеры действуют  как ежики.=)))

Идет лиса, злая-пpезлая. Hавстpечу Лев.
- Ты чего, pыжая, не в духе?
- Да вот, встретила Колобка в лесу и говоpю ему: "Колобок, колобок,
я тебя съем!" А он мне отвечает: "Да пошла ты, рыжая падла,
а то щас пасть поpву".
- Дуpа, ты, дуpа! Это же не Колобок, это Ежик из зоны веpнулся

Продолжение следует

Булат Тухватуллин

Комментариев нет. Будете первым?
Имя:
Электронная почта (не публикуется):
Комментарий:
 
Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Вход
Политика в отношении персональных данных
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров.
OK