Казань
Выберите ваш город
Единый федеральный номер (бесплатный):
г. Казань, ТОЦ "Уницентр", ул. Журналистов, д. 62, оф. 329

Азбука интернет-войны: статья первая часть вторая


Юсуф Булгари

«Песня о том, как пели песенку слоны»

Всем нам свойственно ошибаться. Не ошибается только Бог. А нам, простым смертным людям-человекам, в том числе и автору этих строк, свойственно ошибаться. И поэтому я смело продолжаю делиться своими заблуждениями о том, как извлекать уроки из своих ошибок.

Ограничением бюджета на конкурентную борьбу в интернете не ограничиваются проблемы рядового клиента. В условиях дефицита средств во время кризиса это наиболее встречающаяся ошибка. Но эта ошибка базируется на более глубинной иллюзии, которая присуща нашему народу. И она очень наглядно показана в детской песенке о мастерах: 

Шили плотники штаны - вот тебе и брюки
Пели песенку слоны - вот тебе и звуки
Лили воду в решето - вот тебе и здрасте
Лучше все-таки делать то, что ты делать мастер

Речь идет о том, что нам присуща особенность, заключающаяся в готовности все делать самому. Наш человек не хочет принимать во внимание то, что для принятия правильного решения нужно потратить несколько лет жизни на обучение и получение опыта, и что бы необходимая компетенция позволила принять качественное решение. В результате принимается пустое решение. То есть кажется, что решение есть, но на самом деле это мираж, пустота. И вот эта внутренняя особенность является очень существенным внутренним препятствием для ведения конкурентной борьбы в интернете. Более того, в интернет-маркетинге все гораздо сложнее, чем в этой песенке, поскольку работа в интернете-маркетинге предполагает знания и опыт не одного специалиста, а команды специалистов. Для того, что бы добиться успеха в конкурентной борьбе, в интернет-маркетинге необходима слаженная работа специалистов из разных областей маркетолога, СЕО оптимизатора, психолога специализирующегося на управлении коммуникациями и анализе поведения человека, дизайнера, сценариста, программиста, специализирующегося на создании сайта, креативного менеджера. Причем мы понимаем, что под специалистом мы подразумеваем профи, который имеет большой теоретический и практический опыт. Как правило, на вопрос о том на основании чего создавался сайт, все утверждают, что делали предварительный анализ конкурентной среды А вот если попросить представить материальную составляющую этого анализа: конкурентные листы, заполненные опросники, письменные отчеты и рекомендации, то как правило никто ничего представить не может. Это и понятно: думать о том, что ты мастер и все знаешь, и быть мастером или командой мастеров это, как говорят в Одессе, две большие разницы. В результате уверенность в том, что мы и сами с усами, превращается в массу заблуждений, которые позволяют действовать непрофессионально, и иметь комбинацию и пустого и твердого. А комбинация пустого и твердого дает пустой результат. И тогда, вместо продающего сайта создается нечто не очень потребное, порождающее расходы и упущенную выгоду. К примеру, клиент создал сайт интернет-магазина на базе платформы блога и долго ждал результата. И вроде бы все хорошо и внешне сайт как будто бы похож на интернет-магазин, и ему казалось, что он сэкономил деньги на разработке. Однако ему просто не понятно, что поисковики воспринимают его сайт как блог или дневник личных записей.

Однако мы помним, что то, что простительно в обычные времена, в период кризиса превращается в причину, вызывающую серьезные последствия. Безусловно, такая особенность делать все самому опирается на неготовность многих воспринимать истинное положение дел, а так же на то, что услуга продвижения доверительная. Дело в том, что усилия по продвижению не дают сразу результата. И вот здесь то мы имеем одну из основных угроз. На рынке доверительных услуг всегда выигрывает мошенник. Почему? Да потому что он продает не услугу, а имидж услуги. А человеку, которому кажется, что он все знает, продать простое легкое и дешевое решение проще простого. Конечно же, гораздо приятнее слушать человека, когда он рассказывает про простые и легкие решения, которые стоят сущие пустяки и точно дадут результат. Но понимаем ли мы, что это очень сильно смахивает на сказку про “Поле чудес в стране дураков”? Находится ли в зоне нашего ближайшего развития принятие правды? Готовы ли мы смотреть фактам в глаза и воспринимать, как обстоят дела на самом деле, не теряя при этом веры в себя? Готовы вы ли мы сотрудничать с другими, с теми, кто является мастером в своем деле? И вроде бы люди не меняются и трудно убедить человека в том, что у него есть ограничения. Но не нужно забывать, что сейчас на стороне истинных решений стоит кризис, который является сильным катализатором. Сужение рынка и замедление экономики являются сильным стимулом для развития интеллекта и обострения способности получать заказы в условиях обостряющейся конкуренции. Те, кто не выдерживает этого испытания едут отдыхать на поле чудес=).

Большинству людей свойственно учиться на своих ошибках и поэтому мы не стоим на месте. И к концу второй части статьи мы разобрали что не бывает бесплатных войн и для победы нужно не пытаться заменить собой армию. Перед началом войны нужно выделить необходимые средства на войну и сформировать или нанять армию из тех кто может воевать. Как вести саму войну мы рассмотрим в третьей части статьи…

Один глупый капитан - знаете такого,
Взял веселый барабан вместо парохода,
В это время град пошел, покрупней гороха,
Барабану хорошо - капитану плохо.

Продолжение следует…

Автор Тухватуллин Булат

Fleenceachiex
20 декабря 2013 00:51
M12787
w9876
d10042

Prafraxinna
20 декабря 2013 06:35
Q7891
X4210
w1617


zlinks!@#
Welaadefe
20 декабря 2013 18:05
v5500
X5078
x855

Имя:
Электронная почта (не публикуется):
Комментарий:
 
Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
директору
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий: