Казань
Выберите ваш город
Единый федеральный номер (бесплатный):
Работаем с 9.00 до 19.00
г. Казань, ТОЦ "Уницентр", ул. Журналистов, д. 62, оф. 329

Замысел проекта часть 2. Анализ конкурентной среды.


Булат Тухватуллин
директор компании по стратегическому развитию
На страницу автора
Все статьи автора

Анализ конкурентной среды.

Мы остановились на том, что я раскрою тему анализа конкурентной среды для сайта героя, а при этом очень важно рассмотреть особенности той отрасли, в которой наш герой собирается вести свой бизнес. В таких случаях принято рассказывать о том, как герой долго думал и мечтал вложить душу и все такое прочее… Однако, мы пойдем другим путем. Мы помним, что я пообещал организовать конкурс, в котором читателю представится возможность отгадать какой бизнес у нашего героя. И, поэтому, я раскрою тему анализа конкурентной среды и постараюсь всячески скрыть даже любой намек на отрасль бизнеса героя. Думаю, так читателю будет интереснее решать головоломки с которыми приходится сталкиваться любому бизнесмену, решившему создать сайт. О каких головоломках идет речь? Сайт для бизнеса — это оружие роста и захвата рынка. Поскольку все успешные предприятия используют сайты для ведения конкурентной борьбы, то нужно понимать, что с того момента, как вы решили стать обладателем успешного бизнеса, вы вступаете на тропу войны с сайтами конкурентов. Войну за симпатии будущих клиентов. В этом случае, уже одних желаний и души не достаточно для победы.

В 1991 году, когда распался СССР, человек, изображенный на фото (Тим Бернс-Ли) создал первый сайт. Сейчас в мире более 600 миллионов сайтов. И, естественно, они конкурируют друг с другом за внимание публики.

Нужны исследования и предварительные расчеты, чтобы понять то, как ваш сайт сможет пробиться через конкурентов и донести свое послание (преимущества вашей услуги перед конкурентами). И для того, чтобы ваш сайт заметили и выделили из 600 миллионов, нужно наилучшим образом исследовать сознание будущих клиентов и знать то, как они будут искать то, что им нужно в рамках выделенного сегмента. Без этих расчетов есть риск, что сайт попадет в число 95% сайтов, чья информация труднодоступна для потенциальных клиентов.

Идея анализа проста: для того, чтобы выиграть у конкурентов, нужно понаблюдать за лучшими из них и понять то, где мы их будем побеждать. Но если идея проста, то это не значит, что ее воплощение такое же элементарное.

Успешный сайт — это система, результат работы множества специалистов, нацеленных на то, чтобы где-то раскрыть, а где-то скрыть замаскировать информацию. Работа сайта — это головоломка.

Это все происходит потому, что сайт работает не в абсолютном вакууме а в условиях войны где эта война все искажает. Почему? Да потому, что на сайте решается противоречивая задача: как максимально раскрыть информацию для клиента и поставщиков при том, чтобы максимально скрыть ее от копирования конкурентом. Это противоречие и создает головоломки «замеса» правды и лжи. Все как в жизни…

Именно с головоломками маркетинговых и информационных войн приходится сталкиваться каждому, кто хочет создать успешный бизнес. И я думаю, что эта, вроде бы простая история, которую вы сейчас читаете, поможет вам заглянуть в кухню этой войны и понять, что эта информационная война — великое дело для предприятия. На пути этой войны предприятие либо одержит победу, либо потерпит поражение.

Анализ конкурентной среды никак не располагает к сентиментальности, но требует внимания, интуиции, чутья, воображения и расчетов. И этот анализ формирует совершенно другое видение сайта, замещая банальное представление о том, что сайт - это некий набор картинок и текстов. Получив эти знания, мы увидим, что сайт — это оружие захвата потоков запросов и интересов будущих клиентов, а также то, что сайт — это место, где клиенты находят нужную им информацию, а конкуренты входят в заблуждение. Для того, чтобы выиграть конкурентную борьбу наш герой совершенно разумно решил, что лучше всего не изобретать велосипед, а поручить нам, специалистам, исследовать текущие тенденции рынка по частотностям запросов и исследовать уже имеющиеся сайты конкурентов. Понять их сильные стороны, найти в них слабости и сделать сайт, который будет лучше выходить на топовые позиции, сайт, на котором поток посетителей будет больше, сайт, который будет более эргономичным и простым образом отражать стратегию конкурентного преимущества, с помощью которой наш герой, вместе с нами, рассчитывает завоевать своих клиентов. Справимся ли мы с этим в условиях непростой обстановки 2014 года? Справимся ли мы с теми, кто стоит на стороне конкурентов? Справимся ли с теми, чьи замыслы мы пока не знаем? — Вот вопросы, вот головоломки для нас.

 

Война — дело зыбкое и наперед ничего не определишь. Только дурак и самонадеянный новичок все знает заранее. Мы готовы принять вызов от неслабых конкурентов. Хотя часть их слабостей мы уже знаем. Знаем и пока молчим. Молчим и думаем. Думаем и пытаемся разглядеть победу.

*Улыбаюсь*

Но и они, наши противники, также бдительно наблюдают за нашими действиями, а по тому, как они молчат, и что они скрывают, мне понятно, что борьба не будет легкой … Я знаю, что они не наивные простачки, за которых порой себя выдают.

Несмотря ни на что, решение принято, а мы уже начали работать над анализом …Что я знаю точно? Я точно знаю, что шансов на победу больше у того, кто побеждает до столкновения - предварительным наблюдением и расчетами.

Будущие клиенты нашего героя еще не знают об этом, но наш герой уже приступил вместе с нами к подготовке к предстоящей конкуренции за завоевание их внимания и лояльности.

И, как всегда, в анализе все начинается с определения объекта для разведки. И в качестве первого объекта для анализа конкурентной среды мы выбираем самих клиентов и их запросы, точнее говоря, статистики этих запросов для того, чтобы понять, предпринятие какого пути будет оптимальным для нашего героя.

Какие темы появятся в ближайшее время?

В следующей, 3 части, мы рассмотрим:

1)      Что дал экспресс-анализ частотности запросов для построения целей сайта.

2)      С какой трудностью мы столкнулись при экспресс-анализе.

3)      Почему начал писать эту историю.

4)      Какие факты и секреты я раскрою «по ходу пьесы».

5)      Где конкуренция не позволит мне быть открытым, как я обеспечу читателю возможность достроить картину мира.

Далее я покажут то, что мы выяснили при исследовании сайтов конкурентов.

И я напоминаю, что в ближайшее время будет объявлен конкурс на выявление того, какой у него бизнес.



Статистика:
4) Знаков с пробелами более 5200 знаков.
5) Уникальность текста 100%.
6) Релевантность тайтлу повышается, текст прошел SEO.
7) Появляются первые гиперссылки в тексте.
8) Мы договорились с героем, что с его сайта будут ссылки на этот блог и в свою очередь с этого блога будут ссылки на сайт героя.

Автор Тухватуллин Булат

 

предыдущая статья ----- следующая статья

Комментариев нет. Будете первым?
Имя:
Электронная почта (не публикуется):
Комментарий:
 
Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
директору
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий: