Казань
Выберите ваш город
Единый федеральный номер (бесплатный):
г. Казань, ул. Закиева, 4

Замысел проекта часть 2. Анализ конкурентной среды.


Булат Тухватуллин
директор компании по стратегическому развитию
На страницу автора
Все статьи автора

Анализ конкурентной среды.

Мы остановились на том, что я раскрою тему анализа конкурентной среды для сайта героя, а при этом очень важно рассмотреть особенности той отрасли, в которой наш герой собирается вести свой бизнес. В таких случаях принято рассказывать о том, как герой долго думал и мечтал вложить душу и все такое прочее… Однако, мы пойдем другим путем. Мы помним, что я пообещал организовать конкурс, в котором читателю представится возможность отгадать какой бизнес у нашего героя. И, поэтому, я раскрою тему анализа конкурентной среды и постараюсь всячески скрыть даже любой намек на отрасль бизнеса героя. Думаю, так читателю будет интереснее решать головоломки с которыми приходится сталкиваться любому бизнесмену, решившему создать сайт. О каких головоломках идет речь? Сайт для бизнеса — это оружие роста и захвата рынка. Поскольку все успешные предприятия используют сайты для ведения конкурентной борьбы, то нужно понимать, что с того момента, как вы решили стать обладателем успешного бизнеса, вы вступаете на тропу войны с сайтами конкурентов. Войну за симпатии будущих клиентов. В этом случае, уже одних желаний и души не достаточно для победы.

В 1991 году, когда распался СССР, человек, изображенный на фото (Тим Бернс-Ли) создал первый сайт. Сейчас в мире более 600 миллионов сайтов. И, естественно, они конкурируют друг с другом за внимание публики.

Нужны исследования и предварительные расчеты, чтобы понять то, как ваш сайт сможет пробиться через конкурентов и донести свое послание (преимущества вашей услуги перед конкурентами). И для того, чтобы ваш сайт заметили и выделили из 600 миллионов, нужно наилучшим образом исследовать сознание будущих клиентов и знать то, как они будут искать то, что им нужно в рамках выделенного сегмента. Без этих расчетов есть риск, что сайт попадет в число 95% сайтов, чья информация труднодоступна для потенциальных клиентов.

Идея анализа проста: для того, чтобы выиграть у конкурентов, нужно понаблюдать за лучшими из них и понять то, где мы их будем побеждать. Но если идея проста, то это не значит, что ее воплощение такое же элементарное.

Успешный сайт — это система, результат работы множества специалистов, нацеленных на то, чтобы где-то раскрыть, а где-то скрыть замаскировать информацию. Работа сайта — это головоломка.

Это все происходит потому, что сайт работает не в абсолютном вакууме а в условиях войны где эта война все искажает. Почему? Да потому, что на сайте решается противоречивая задача: как максимально раскрыть информацию для клиента и поставщиков при том, чтобы максимально скрыть ее от копирования конкурентом. Это противоречие и создает головоломки «замеса» правды и лжи. Все как в жизни…

Именно с головоломками маркетинговых и информационных войн приходится сталкиваться каждому, кто хочет создать успешный бизнес. И я думаю, что эта, вроде бы простая история, которую вы сейчас читаете, поможет вам заглянуть в кухню этой войны и понять, что эта информационная война — великое дело для предприятия. На пути этой войны предприятие либо одержит победу, либо потерпит поражение.

Анализ конкурентной среды никак не располагает к сентиментальности, но требует внимания, интуиции, чутья, воображения и расчетов. И этот анализ формирует совершенно другое видение сайта, замещая банальное представление о том, что сайт - это некий набор картинок и текстов. Получив эти знания, мы увидим, что сайт — это оружие захвата потоков запросов и интересов будущих клиентов, а также то, что сайт — это место, где клиенты находят нужную им информацию, а конкуренты входят в заблуждение. Для того, чтобы выиграть конкурентную борьбу наш герой совершенно разумно решил, что лучше всего не изобретать велосипед, а поручить нам, специалистам, исследовать текущие тенденции рынка по частотностям запросов и исследовать уже имеющиеся сайты конкурентов. Понять их сильные стороны, найти в них слабости и сделать сайт, который будет лучше выходить на топовые позиции, сайт, на котором поток посетителей будет больше, сайт, который будет более эргономичным и простым образом отражать стратегию конкурентного преимущества, с помощью которой наш герой, вместе с нами, рассчитывает завоевать своих клиентов. Справимся ли мы с этим в условиях непростой обстановки 2014 года? Справимся ли мы с теми, кто стоит на стороне конкурентов? Справимся ли с теми, чьи замыслы мы пока не знаем? — Вот вопросы, вот головоломки для нас.

 

Война — дело зыбкое и наперед ничего не определишь. Только дурак и самонадеянный новичок все знает заранее. Мы готовы принять вызов от неслабых конкурентов. Хотя часть их слабостей мы уже знаем. Знаем и пока молчим. Молчим и думаем. Думаем и пытаемся разглядеть победу.

*Улыбаюсь*

Но и они, наши противники, также бдительно наблюдают за нашими действиями, а по тому, как они молчат, и что они скрывают, мне понятно, что борьба не будет легкой … Я знаю, что они не наивные простачки, за которых порой себя выдают.

Несмотря ни на что, решение принято, а мы уже начали работать над анализом …Что я знаю точно? Я точно знаю, что шансов на победу больше у того, кто побеждает до столкновения - предварительным наблюдением и расчетами.

Будущие клиенты нашего героя еще не знают об этом, но наш герой уже приступил вместе с нами к подготовке к предстоящей конкуренции за завоевание их внимания и лояльности.

И, как всегда, в анализе все начинается с определения объекта для разведки. И в качестве первого объекта для анализа конкурентной среды мы выбираем самих клиентов и их запросы, точнее говоря, статистики этих запросов для того, чтобы понять, предпринятие какого пути будет оптимальным для нашего героя.

Какие темы появятся в ближайшее время?

В следующей, 3 части, мы рассмотрим:

1)      Что дал экспресс-анализ частотности запросов для построения целей сайта.

2)      С какой трудностью мы столкнулись при экспресс-анализе.

3)      Почему начал писать эту историю.

4)      Какие факты и секреты я раскрою «по ходу пьесы».

5)      Где конкуренция не позволит мне быть открытым, как я обеспечу читателю возможность достроить картину мира.

Далее я покажут то, что мы выяснили при исследовании сайтов конкурентов.

И я напоминаю, что в ближайшее время будет объявлен конкурс на выявление того, какой у него бизнес.



Статистика:
4) Знаков с пробелами более 5200 знаков.
5) Уникальность текста 100%.
6) Релевантность тайтлу повышается, текст прошел SEO.
7) Появляются первые гиперссылки в тексте.
8) Мы договорились с героем, что с его сайта будут ссылки на этот блог и в свою очередь с этого блога будут ссылки на сайт героя.

Автор Тухватуллин Булат

 

предыдущая статья ----- следующая статья

Комментариев нет. Будете первым?
Имя:
Электронная почта (не публикуется):
Комментарий:
 
Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
директору
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий: