Казань
Выберите ваш город
Работаем с 9.00 до 19.00

Профессия: контент менеджер

Можно ли объединить целых четыре творческих профессии в одной с доходом на уровне 70-100 тысяч рублей ежемесячно? Быть всегда уверенным в грядущем дне и в том, что для вас непременно найдется вакансия? Обучаться в режиме нон-стоп за счет организации и иметь высокий авторитет у коллег и у руководства? Да, все это возможно, если по профессии вы контент менеджер.

Само понятие «контент менеджер» (или сокращенно «контент») переводится дословно как «управляющий сайтом». И на самом деле это так: данный специалист в ответе за все материалы, которые публикуются на веб-ресурсе. От контент менеджера требуется очень широкий набор знаний и навыков: умение создавать тексты, делать фотографии и обрабатывать их (хотя бы немного), знание основ юзабилити сайтов и рекламы во «всемирной паутине». Это широчайшее поле для фантазии и творчества.

Как правило, данный специалист трудится в отделе маркетинга и рекламы, но бывают случаи, когда он входит в состав IT-отдела. Все зависит от того, какие конкретно функции он выполняет и зачем собственники компании разработали собственный сайт: для рекламы своих товаров и услуг или для того, чтобы предложить своим клиентам какой-либо сервис. Исходя из этого понимания, можно сформулировать конкретные требования к профессиональным качествам будущего контент менеджера компании.

Карьера и перспективы

Устроиться на позицию контент менеджера совсем не сложно даже тем, у кого отсутствует опыт работы, но есть неподдельное желание развиваться в сети. Им вполне подойдут вакансии в компаниях, имеющие технически простые веб-ресурсы, например, небольшой интернет-магазин или сайт-визитку.

Данная позиция не предполагает большого разнообразия функций. На первых порах в ваши обязанности будет входить:

  • Составление описаний услуг или товаров;
  • Подбор фотографий и их обработка;
  • Заполнение статьями раздела «Новости компании»;
  • Модернизация контента: размещение новых текстов и удаление старых и ненужных;
  • Выгрузка актуальных товарных позиций;
  • Публикация информации о проводимых компанией акциях и распродажах.

Не беспокойтесь, впоследствии вы будете иметь все возможности для профессионального роста и развития. За пару лет вы получите много ценных знаний и навыков. Например, вы узнаете, что такое админка сайта (иначе говоря, CMS — content management system). Это основная система, с помощью которой производится управление контентом. Сегодня существует много разных видов админок: Word Press, Bitrix, Joomla и многие другие. Также вы «набьете руку» в написании коротких статей, в которых вы грамотно и емко будете излагать свои мысли и рассказывать об актуальных новостях. Наконец, вы овладеете программой Photoshop, что также важно для дальнейшего продвижения.

Чтобы подняться на уровень выше, вам будет необходимо:

  • Упрочить свои навыки в области письменной речи. Это не так сложно, как кажется, и для этого совсем не нужно заканчивать филфак МГУ. Вполне достаточно постоянно читать книги, посвященные культуре родной речи. Например, будет очень полезно ознакомиться с произведением «Литературное редактирование», созданным в соавторстве Дитмаром Розенталем и Ксенией Накоряковой;
  • Научиться писать «продающие тексты», то есть статьи, побуждающие клиентов приобрести товар или услугу. Отличный способ сделать это – посетить онлайн-семинары известного копирайтера Дмитрия Кота. Если на это нет времени или денег, то можно выбрать более простой путь – приобрести книгу «Копирайтинг: как не съесть собаку». Знания, которые вы сможете почерпнуть из нее, однозначно будут способствовать вашему развитию;
  • Овладеть программой Photoshop на уровне редактирования снимков: повернуть, растянуть, обрезать, отретушировать, убрать лишние дефекты, то есть полностью подготовить фото к публикации на сайте;
  • Овладеть основами интернет-аналитики, то есть научиться подсчитывать количество уникальных посетителей за период, число отказов, прирост пользователей. Также важно уметь определять, какие страницы сайта являются наиболее востребованными и посещаемыми. Все эти операции можно произвести с помощью сервисов Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Если вы понимаете, что сил и упорства на самостоятельное приобретение всех этих навыков вам не хватит, то можно записаться на специализированные курсы. Например, за скромную сумму в 10 000 рублей можно пройти обучение в «Центре Мастеров» или учебном центре «Специалист». Можно не останавливаться на перечисленных навыках, а пойти в своем развитии еще дальше.

Также очень полезно познакомиться с основами SEO – поисковой оптимизации ресурсов. Очень доступно и интересно об этом рассказывают специалисты центра Cybermarketing. Они объясняют своим ученикам, как пользоваться сервисом Яндекс.Вебмастер, зачем нужны мета-заголовки, как должна производиться перелинковка страниц и сколько нужно выделить на формирование ссылочного бюджета. Курс совершенно бесплатный, он разделен на два семинара, каждый из которых длится 5 часов. Все «раскладывается по полочкам», и потому понятно даже неподготовленному человеку. Полученных знаний будет вполне достаточно, чтобы начать делать первые самостоятельные шаги в продвижении.

Уровень дохода

Познакомившись со списком требований к контент менеджеру, вы, наверняка, зададите вопрос, какой доход ждет вас в случае овладения ими. Зарплата начинающего специалиста в Москве составляет 25 000 – 30 000 рублей. Профессионалы с опытом в 2-3 года получают от 35 000 до 55 000 рублей. Если ваши знания по большей части теоретические, то лучше всего начинать с зарплаты 40 000 рублей. Затем вы сможете продвинуться к верхней планке.

Важный пункт – владение иностранным языком. Специалисты, которые знают английский на уровне upper-intermediate, могут претендовать на более высокую зарплату – до 60 000 рублей. Безусловно, опыт работы и прочие навыки в этом случае никто не отменяет. Однако английский станет большим плюсом в глазах работодателя, особенно если вы устраиваетесь в международную компанию. Язык нужен будет не только для чтения профессиональной литературы, но и для ведения внутрикорпоративной переписки.

Как определиться со специализацией

Профессия контент менеджер имеет одно неоспоримое достоинство: как только человек начинает погружаться в освоение хотя бы одного ее направления – SEO, CMS, копирайтинг или других, так сразу же он начинает делать для себя удивительные открытия, узнавать массу всего полезного и интересного.

Возможные направления карьерного роста:

Номер один. Осваивая все новые направления, человек расширяет свои возможности, приобретает новые навыки и, в конце концов, становится неким универсальным специалистом, который может вести веб-ресурс «от и до». Это дает ему все возможности для того, чтобы стать руководителем интернет-проекта. С точки зрения возможного дохода это 60 000 – 100 000 рублей ежемесячно, с точки зрения карьеры – это наличие небольшого отдела в подчинении.

Такая работа означает постоянно меняющиеся интересные задачи, общение с профессионалами своего дела. Чтобы все время оставаться «в струе», необходимо посещать актуальные семинары, тренинги и мастер-классы. Таким образом, работа руководителя проекта очень занимательна и связана с постоянным получением новых знаний.

Данная профессия отлично подойдет для энергичного и неконфликтного человека, который любит общаться с людьми и работать в команде, которому нравится получать новые знания и анализировать большие объемы информации.

Номер два. Вполне вероятно, что посетив курсы по работе с CMS, человек примет решение немного изменить направление развития. Если у него есть склонность к программированию, то он может стать разработчиком веб-сайтов, основная обязанность которого – их конструирование. Соответственно, он будет решать, какую CMS лучше всего предпочесть, как следует разместить разделы ресурса и как изменить шаблон под задачи конкретного проекта. Для этого необходимо знать язык разметки HTML, а также владеть основами программирования на PHP.

Заработная плата такого специалиста стартует от значения 60 000 рублей. Он очень востребован на рынке: его с радостью примут в свой штат многие рекламные компании (веб-студии или агентства), а также организации других сфер деятельности.

Номер три. Вполне вероятно, что после близкого знакомства с веб-аналитикой и SEO, человек примет решение навсегда остаться в этой сфере. Продвижение сайтов – это всегда очень увлекательно. Иногда все это завораживает: подбор «ключевиков», покупка ссылок, запуск новых процессов и отслеживание их результатов на панели счетчиков. Цифры в данном случае вовсе не исключают живое общение, а напротив, становятся прекрасным поводом для беседы.

SEO-специалист – это творческая личность, ведь его главная задача – создавать гипотезы и подтверждать их. За это ему обычно неплохо платят – от 50 000 рублей. Где еще можно заработать столько за свою фантазию? Однако не стоит забывать, что одной фантазии мало, нужно еще, чтобы работа данного специалиста приносила компании-нанимателю некий доход.

Номер четыре. Контент менеджер вполне может претендовать на позицию редактора сайта. Хорошо, если при этом у него имеется профильное образование: журналист, филолог или даже преподаватель русского и литературы. В этом случае вполне можно развиваться на ниве СМИ, ведь практически у любого издания есть свой собственный сайт. Именно редактор решает, какие материалы и в какой последовательности должны появляться на веб-ресурсе. Очень заманчива также перспектива возглавить интернет-редакцию (зарплата от 70 000 рублей). И в этом стремлении будет очень полезно практическое применение навыков интернет-аналитики и администрирования сайтов.

Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Вход
Политика в отношении персональных данных
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров.
OK