Казань
Выберите ваш город
Единый федеральный номер (бесплатный):
г. Казань, ул. Закиева, 4

Советы профессионала по внедрению CRM-систем

Во первых, с чего я взял, что я профессионал? На самом деле, я употребил это слово для красоты заголовка. И сам себя оценивать, конечно же, не могу. Это, на самом деле, привилегия клиентов нашей компании, оставлять отзывы и называть нас теми или иными словами. Пишу я эту статью, основываясь на своем опыте по управлению разработкой CRM системы для нескольких компаний:
• Для нас (агентство веб-маркетинга)
• Для дистрибутора продукции (Поставщик комплектующих для производства пластиковых окон)
• Для агентства недвижимости (одно из крупнейших в Татарстане)
• Для доставки еды на дом (Пиццерия)
• Для рекламного агентства
• Для свадебного агентства
• Для туристического агентства

Все началось в 2009-м году, когда возникла вопиющая потребность навести порядок в нашей студии разработки и продвижения сайтов в процессах по взаимоотношениям с клиентами. В тот посткризисный год я самостоятельно сделал для себя обзор crm систем, посмотрел, как работают у друзей наикрутейшая Microsoft Dynamics crm, посмотрел на 1c crm, несколько бесплатных решений по управлению продажами. Bitrix24 и Megaplan, вроде, тогда еще не было, или о них еще никто не знал. Даже пригласил пару менеджеров, чтоб мне сделали презентацию срм систем, предлагаемые их компаниями. В общем, прилично поработал, чтоб у меня было хорошее представление, полный анализ crm систем.
В итоге я понял, что если остановлюсь на любом из имеющихся решений, то обязательно столкнусь со следующими проблемами:

  • Имеющийся функционал предлагаемых систем никогда до конца не настроится под мой бизнес, под мой стиль управления. Не будет выдавать мне всех значимых для меня отчетов. Это значит, мне придется подстраивать себя и свой бизнес под выбранную CRM.
  • Или придется заказывать у компании-продавца доработку
  • Все бы ничего, если бы цены и сроки у них были приемлемые. Но они все специализируются на продаже своих коробочек, а не на доработке CRM для целей заказчика.

Характерный случай из практики недавних лет. Ко мне на собеседование пришел молодой человек (29 лет), который 4 года проработал до этого в одном из самых крупных it-объединений Татарстана. Занимался как раз тем, что внедрял на заводы и другие крупные предприятия те самые дорогущие crm-решения. Он с гордостью красиво рассказал о суммах, которые стоили проекты, которые он внедрил, о количестве привлеченных программистов, о том, как они профессионально работают. При этом сделал глаза по 5 советских копеек, когда я спросил, а на сколько вы повысили эффективность своего заказчика? Сколько денег он теперь экономит благодаря вам? На сколько больше зарабатывает? Я понял, что он никогда и не пытался решать проблемы клиента, а просто зарабатывал деньги своей фирме. Это никак не согласовывается с моей миссией – освобождать время людей, передавая часть их работы компьютерам. Естественно, того парня мы не взяли.
В общем, касаемо обещанных в заголовке практических рекомендаций, спрашивайте у тех, кто продает Вам crm-решения:
• Каковы условия доработки проданной вам crm?
• Есть ли у них тот, кто поможет Вам развивать ее под ваш бизнес (одновременный специалист в построении бизнес-процессов и it-решениях)?
• Как можно получить в crm-системе информацию, по которой Вы обычно оцениваете состояние своей компании и отдельных ее функций? Например, динамика оборота, текучесть кадров, сохраняемость клиентов и т.д. (только Вы сами знаете, какие отчеты и графики для Вашей фирмы важны)
Итак, какая главная мысль этой статьи? Выбирая решение по автоматизации бизнес процессов, имейте в виду, что ни одна программа не удовлетворит Вас полностью. Вам нужно сразу договориться о ее развитии, доработке. Если поставщик CRM не специализируется на доработке своего продукта (а так чаще всего и бывает) то это проблема. Выбирайте того разработчика, который поможет Вам доработать систему, что называется, «под Вас» и будет Вам надежным партнером по развитию вашей CRM, а значит, и Вашего бизнеса.
Оставьте нам заявку на подробную консультацию!

Получить консультацию
Если у вас есть вопрос,
задайте его нашему специалисту!
Задать вопрос:
менеджеру
директору
Ваше имя:
Компания:
Ваш номер телефона:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий: